Найти тему

Железнодорожные вокзалы Лондона. III.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Концепция Hauptbahnhof, или центрального вокзала, где под одной крышей собираются почти все поезда, была принята во многих европейских городах, таких как Амстердам, Милан и совсем недавно Берлин. Аналогичная схема совместного доступа к единой центральной станции была реализована на станциях многих крупных городов Северной Америки, включая Чикаго, Лос-Анджелес и Вашингтон. Впервые это было предложено в качестве варианта для Лондона Королевской комиссии 1846 года, но тогда предложение было отклонено.

Картинка из свободных источников/ Железнодорожные депо Паддингтонского вокзала
Картинка из свободных источников/ Железнодорожные депо Паддингтонского вокзала

Париж в настоящее время является ведущим железнодорожным городом, обслуживающим шесть основных терминалов. Железные дороги Германии по-прежнему впечатляют, особенно новый центральный вокзал в Берлине, открытый в 2006 году, но последний грандиозный проект нового Hauptbahnhof в сочетании с городской перепланировкой в одном из центров города, Stuttgart, столкнулся с серьезными проблемами планирования и строительства. Работы начались в 2010 году, завершение было запланировано на 2019 год, но дата открытия была перенесена на 2025 год и до сих пор остается неопределенной.

По количеству распределенных лондонских терминалов викторианской эпохи все еще выигрывают. Теперь London Overground предоставляет услуги всей внутренней пригородной зоне которые соединяют старые линии Северного Лондона, Восточного Лондона, Южного Лондона и Западного Лондона. В девятнадцатом веке они были не очень эффективными или интегрированными системами, а в двадцатом веке пришли в упадок или закрылись, но сейчас пережили удивительно успешное возрождение. Передвигаться по Лондону по железной дороге сейчас стало намного проще, хотя на создание нынешней сети ушло почти тридцать лет.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.