Найти в Дзене
Book Addict Читаем с Майей

"Осенняя охота" Екатерина Златорунская

Страна Вечной охоты ...ведь ты загадала — всегда вместе, а я продолжил — жить здесь вечно. Что же ты плачешь? Ведь все сбылось. Все сбылось. Настя и Павел муж и жена, чей двадцатилетний брак стремительно катится к финалу. Когда-то были одним целым, теперь ей приходится учиться жить без него, меняя "мы" на "я" в настоящем и будущем времени, да и в прошедшем по возможности избегая этого "мы", чтобы не причинять себе лишней боли. Она не смогла родить ребенка. которого ему так хотелось и теперь у него Лиза, студентка. В сорок симпатичный спортивный мужик еще вполне хорош для двадцатилетней. Они оба в прошлом спортсмены и у обоих время наивысших достижений связано со льдом: он хоккеист, она фигуристка - все по золотому стандарту YA-книжек и фильмовой франшизы "Лед", с поправкой на ветер "20 лет спустя". Время действия - благополучные десятые, когда российский средний класс познал радости заграничного отдыха. В безнадежной попытке склеить пара едет в Грецию, где до Насти медленно, но верно д

Страна Вечной охоты

...ведь ты загадала — всегда вместе, а я продолжил — жить здесь вечно. Что же ты плачешь? Ведь все сбылось. Все сбылось.

Настя и Павел муж и жена, чей двадцатилетний брак стремительно катится к финалу. Когда-то были одним целым, теперь ей приходится учиться жить без него, меняя "мы" на "я" в настоящем и будущем времени, да и в прошедшем по возможности избегая этого "мы", чтобы не причинять себе лишней боли. Она не смогла родить ребенка. которого ему так хотелось и теперь у него Лиза, студентка. В сорок симпатичный спортивный мужик еще вполне хорош для двадцатилетней. Они оба в прошлом спортсмены и у обоих время наивысших достижений связано со льдом: он хоккеист, она фигуристка - все по золотому стандарту YA-книжек и фильмовой франшизы "Лед", с поправкой на ветер "20 лет спустя". Время действия - благополучные десятые, когда российский средний класс познал радости заграничного отдыха.

В безнадежной попытке склеить пара едет в Грецию, где до Насти медленно, но верно доходит, насколько она свыклась с ролью отдающей в своем "идеальном" браке, как много позволял себе муж: бросить ее без объяснений, например, а через день-другой вернуться веселым и любящим, как ни в чем ни бывало. В очередной его такой уход в Греции, она, делая вид, что не ищет, спрашивает у соседа скандинава о муже, как-бы заодно с просьбой о книжке: "Учу шведский и видела, вы читали детектив в первые дни, не одолжите?" А следующая история "Осенней охоты" переносит читателя в тот детектив - рассказ о розыске молодой женщины Астрид, который ведет инспектор Йохан Мартинссон. Только это не детектив, а социальная, вернее даже экзистенциальная драма. И начинается все, когда Астрид и Эмме, которую она наметила в подружки, лет по десять.

Сложные переходы с неочевидными связями характерны для этой малой прозы, отличая ее лица необщим выраженьем от мейнстрима тридцатилетних, травмированных монстрами родителями, которые сейчас примерно везде со своим целлофановым автофикшеном. Реализм у Екатерины Златорунской, перетекает в магический реализм с отзвуками "Ледяного замка" Тарьея Весоса с той же естественностью, с какой пригородное Сурино превращается в шведскую Кируну. А потом внезапно история царского сокольничьего и его жены-колдовки. И тихой девушки, которая ждет встречи с женихом по фотографии - сбитым летчиком. И опять охотники, на сей раз генно-модифицированные в хоррор-постапокалиптике. И женщина, спасающая своих, обратив ключами, которые вешает на шею.

Это не как у всех и это литература, в отличие от макулатуры, которой набиты сегодняшние премиальные списки.