– Я ваших детей в частную клинику свозила, деньги за прием и анализы перевести не забудьте, – сообщила Вера Ивановна. – Записала их еще на завтра на обследование.
– Зачем? Они же абсолютно здоровы? – недоумевала Рада. Она, конечно, привыкла, что ее мама бывает не в меру инициативна, но это был явно перебор.
Рада смотрела на нового мужчину мамы и нутром чуяла: ничем хорошим это не закончится. Да и опыт показывал, что у Веры Ивановны очень странный подход к выбору спутника жизни. Дочь с мужем только отошли от знакомства с ее прошлым ухажером, первая встреча с которым едва не закончилась в отделении полиции...
Вера Ивановна всю жизнь была женщиной инициативной. Возможно, предполагала Рада, именно поэтому не все мужчины могли выдерживать ее. Отца своего Рада не знала, за первые восемнадцать лет ее жизни Вера Ивановна сменила трех мужей.
Когда Рада встретила Дениса и съехалась с ним, девушке было немного не до личной жизни матери. Сколько у той сменилось мужчин и были ли они вообще, Рада не знала.
Когда у пары родилась дочка Маша, Вера Ивановна на какое-то время стала идеальной бабушкой – часто приходила помочь, забирала внучку к себе, проводила с ней время, давая своей дочке возможность отдохнуть. Потом у нее случилась очередная любовь, и Раде пришлось обходиться без помощи.
– Детей вы рожаете для себя, – обозначила Вера Ивановна и пропала почти на целый год.
Примерно в это время Рада забеременела во второй раз, у них с Денисом родился сын Данил. Через несколько месяцев бабушка вернулась и снова стала нянчиться с внуками, так ей было проще отходить от очередных неудачных отношений.
Рада и Денис решили, что Вера Ивановна успокоилась, и больше никого искать не будет. Да и опыт неудачных отношений сложился уже солидный.
Да только они ошиблись.
Как-то раз супруги попросили Веру Ивановну посидеть с детьми, пока сами ездили по делам. Маше на тот момент было шесть, Даниле - четыре с половиной. Когда приехали забирать детей, Вера Ивановна неожиданно предъявила им:
– Данил и Маша почти ничего не едят! Надо показать их врачу!
– Почему же, они едят, просто иногда мало. Предложи им картошку и макароны – уплетут за милую душу. Мам, многие дети сейчас так питаются, что ж по врачам их сразу таскать? Я вон витаминов набрала, даю им, так что не переживай, – успокаивала Рада маму.
– Как ты безответственно относишься к здоровью детей! – возмутилась Вера Ивановна. – Вот что, я дам тебе номер очень хорошей клиники, запишитесь обязательно на прием к гастроэнтерологу. Там принимает главврач. Сводить я сама могу, вы ж работаете, вам некогда. Они и на выходных, кстати, прием ведут...
– Ой, мам, прекращай, – отмахнулась Рада.
Вечером Вера Ивановна позвонила дочке.
– Ну что, записали детей к врачу? Как нет? Тебе совсем плевать на их здоровье? Ну знаешь! – она бросила трубку.
Рада только пожала плечами. У мамы такое и раньше бывало – придумать что-то, заставлять других людей это делать, в итоге обидеться, что ее не слушают. Женщина не слишком переживала. Да и сама Вера Ивановна быстро отошла – уже на следующий день позвонила и попросила привезти ей внуков на следующие выходные.
Родители с удовольствием отвезли детей теще. А когда в воскресенье приехали забирать, та вручила им чеки и заключения.
– Я свозила их вчера к врачу. После приему им сделали УЗИ, взяли кое-какие анализы. Я еще записала их на завтра на вечер, после садика, на одно обследование, если не сможете сами отвезти, я свожу. Деньги можете мне на карту перевести.
– Мам, ты зачем все это затеяла? – возмутилась Рада. – Да и почему тебя приняли с детьми, у вас даже фамилии с ними разные! По каким документам ты их водила туда?
– По копиям свидетельств о рождении. Помнишь, ты сама мне оригиналы давала, когда на несколько дней оставляла детей? Ну вот я копии сделала. И вообще, я их бабушка, а не тетка с улицы. Вот, кстати, еще вам надо заказать на этом сайте БАДы, – Вера Ивановна протянула дочке бумажку. – Это обязательно.
– Я ничего не буду покупать, и ни на какие анализы детей не повезу. Не делай, пожалуйста, того, о чем тебя не просят. Дети здоровы, мы недавно медосмотр в поликлинике проходили...
– Ой, знаю я эти государственные поликлиники! – махнула рукой Вера Ивановна.
Рада вздохнула и не стала дальше спорить и ругаться с матерью. Когда семья вернулась домой, она заглянула в чеки. Сумма вышла приличная.
– Не вздумай ничего переводить ей, – предупредил Денис. – Иначе она так и будет водить детей, куда не надо, а нам платить придется. И потом, что это за клиника такая, что приняла детей с бабушкой без доверенности?
Родители порасспрашивали сына с дочкой, где они были, и что с ними делали. Судя по рассказам Данила и Маши, были они на обычном приеме в обычной клинике, сдавали анализы, прошли УЗИ – в общем, подтвердили слова бабушки.
Деньги матери Рада все же перевела, не сообщив об этом мужу.
На следующий день Рада после работы заехала в детский сад, но ни Данилы, ни Маши там уже не было.
– Бабушка забрала, – пояснили воспитательницы.
То, что Вера Ивановна будет периодически их забирать, согласовывалось с заведующей. Рада тут же набрала маму.
– Мы в клинике. Перезвоним, как освободимся, – ответила на звонок Вера Ивановна и бросила трубку. Рада еще несколько раз набирала ее, но та, видимо, поставила телефон на беззвучный режим.
Через пятнадцать минут Рада с Денисом уже были в этой клинике – название и адрес они нашли в документах, которые давала им Вера Ивановна после прошлого приема.
– Мне нужно поговорить с руководителем! – закричал Денис девушкам в регистратуре. – На каком основании вы принимаете детей не с их законными представителями!
– У Анатолия Петровича сейчас прием, – залепетала напуганная администратор. – Подождите, пожалуйста, на диване.
Клиника оказалась не слишком большой – всего один этаж, на котором располагалась регистратура и с десяток кабинетов. Ждать не пришлось – одна из дверей распахнулась сразу после того, как администратор предложила Денису присесть.
– Подождите меня на диванчике, мне надо с доктором кое-что обсудить, – донесся из кабинета знакомый женский голос, и в коридор вышли Маша и Даня.
Родители бросились к детям. Убедившись, что с ними все в порядке, Денис ворвался в кабинет врача.
Рада слышала, как муж кричит, обещает вызвать полицию, привлечь прокуратуру, Минздрав... И как ее мама отчаянно защищает главврача клиники.
– Да у вас опека детей отнимет, если узнает, что вы их лечить не хотите! – дверь раскрылась, из нее вышел раскрасневшийся Денис, а вслед ему прозвучала эта фраза, сказанная тещей. – Я тут умоляю Анатолия Петровича пойти мне навстречу, принять детей, раз родителям на них все равно! А вы еще и скандал учинили!
Разругавшись со всеми в пух и прах, семья уехала домой. Рада дома изучала заключение врача, который ничего страшного у ее детей не нашел.
– У мамы деменция, – всхлипывала она на плече у мужа. Тот ее гладил, успокаивал.
– Нет, у нее слишком много энергии и желания действовать.
Прошло около месяца. Супруги подуспокоились, не стали никуда писать заявлений на клинику и главврача. С Верой Ивановной они не общались.
Как-то на выходных Рада с Денисом и детьми ездили по городу по делам, затем заехали в один торговый центр, в который им было по пути. Дети порезвились в игровой, пока взрослые делали нужные им покупки. После все вместе сели поужинать на фудкорте.
– А когда мы к бабушке Вере поедем? – спросила Маша. - Я уже соскучилась!
Рада с Денисом переглянулись.
– И я соскучился. Вы же сказали, что мы все дела уже сделали, давайте позвоним ей и заедем в гости! – добавил Данил.
– Ладно, – Рада сдалась. – Невозможно же вечно быть в ссоре с родной мамой.
Денис поднял руки, показывая, что сдается. Хотя идея ему не очень нравилась.
Рада набрала номер мамы, но та не брала трубку.
– Видимо, бабушка занята, – с облегчением предположил Денис. – В следующий раз заедем.
– А вдруг ей плохо? – Рада начала переживать за мать. – Мы же с ней так давно не разговаривали, вдруг что случилось?
– Любимая, не накручивай себя. Твоя мама нас всех еще переживет, с ее здоровьем и энергией. Наверняка у нее какое-то новое увлечение. Ну или до сих пор обижена, трубку брать не хочет.
– Точно. Так, мы сейчас доедаем, покупаем тортик в магазине и едем к ней.
Раде было не привыкать первой идти на примирение с разобиженной мамой. Что поделать – характер у Веры Ивановны всегда был скверным, дочь давно смирилась с этим.
Как и запланировали, они купили торт и поехали к Вере Ивановне. Подходя к ее подъезду, обратили внимание на то, что окна ее квартиры открыты, а значит, хозяйка дома (она очень щепетильно к этому относилась).
Все четверо поднялись на нужный этаж, позвонили в дверь. Никто не открыл. Постучали. Снова тишина.
Рада, начиная паниковать, принялась тарабанить и звать маму, и спустя минуту Вера Ивановна открыла дверь.
Она стояла в домашнем халате и вопросительно смотрела на гостей.
– Мам, ты чего трубки не берешь и не отвечаешь на звонки? – переводя дыхание, спросила Рада. – Мы уже хотели экстренные службы вызывать!
– Занята была, – недовольно ответила та. – Заходите, раз уж приехали.
Гости вошли. Привычно сначала помыли по очереди руки, затем направились в кухню. Где сидел... Анатолий Петрович.
Уж кого-кого, а его в маминой квартире они встретить не ожидали.
– Ну, вы уже знакомы, – как-то неискренне улыбнулась Вера Ивановна. – Что ж, теперь еще и знаете, что мы с Толей вместе.
Рада и Денис стояли у входа в кухню, не в силах пошевелиться.
– Ты поэтому детей возила в эту клинику? – нахмурила брови Рада.
– Конечно! Я Толе доверяю!
– А я нет! Гонять здоровых детей по анализам и УЗИ, лишь бы заработать – такое себе! – Денис теперь был зол еще больше.
– Ладно, Верочка, я поеду домой, – засобирался Анатолий Петрович.
После этой встречи еще несколько месяцев все общение Рады и ее мамы сводилось к дежурному «Как дела? Как здоровье?» А потом Вера Ивановна приехала к ним в гости и сообщила:
– Толя меня бросил. Я снова свободная женщина. Так что можете привозить мне внуков, и не бойтесь, по врачам я их таскать не буду. С меня хватит.
Денису и Раде идея привозить маме детей показалась не слишком хорошей. Но общались они теперь чаще, Вера Ивановна постоянно звонила, приглашала в гости.
Однажды супруги с детьми в очередной раз приехали к ней и обнаружили в ее квартире очередного ухажера.
– Знакомьтесь, это Вячеслав Алексеевич, – представила мужчину Вера Ивановна. – Мы скоро переедем к нему в однушку, а мою квартиру будем сдавать. Он юрист, риелтор, всю работу с документами на себя возьмет!
– Ну что же ты, Верочка, сразу о наших планах всем рассказываешь! – спохватился мужчина.
Рада смотрела на нового отчима и нутром чуяла: ничем хорошим это не закончится.
– Здорово, Денис у нас тоже юрист, – сказала она, и супруг сразу понял, зачем Рада соврала.
– Да, первое образование у меня юридическое, – подхватил он. - Согласитесь, очень пригождается в жизни. А сколько друзей теперь в органах работает – и в полиции, и в прокуратуре... А вы, кстати, что оканчивали?
Вера Ивановна растерянно смотрела на зятя и пыталась понять, с чего она взяла, что он по образованию инженер.
Вячеслав Алексеевич как-то сразу сник и довольно скоро засобирался домой.
– Вера Ивановна, я, конечно, в вашу жизнь не хочу лезть, но вы имейте в виду: никаких доверенностей на имя малознакомых мужчин давать нельзя, и на подпись важных документов лучше зовите меня или Раду, – предупредил Денис. - Тем более, с вашей любовью не особо вникать в то, что подписываете. Продаст квартиру по доверенности, будете потом локти кусать! И еще, если вдруг, не смотря на мое предупреждение пойдете на это и без жилья останетесь – мы вас жить к себе не пустим!
Женщина оскорбленно посмотрела сначала на зятя, потом на дочь.
– Что вы меня за дуру держите! Я не первый год на этой земле живу!
А спустя неделю после этого разговора Вера Ивановна снова была одна. Вячеслав Алексеевич стал отдаляться от нее после знакомства с ее дочкой и зятем. А еще после того, как она отказалась подписывать документы, что он ей принес. Но об этом она рассказывать никому не стала.
– Когда детей ко мне привезете? – позвонила она в очередной раз Раде.
– Приезжай к нам сама в гости, – предложила дочь. – Я тебе ссылку одну скину сейчас, там проверенной организации волонтеры требуются, и для пожилых находят посильную работу.
Через полчаса Рада получила от мамы смс: «Спасибо за ссылку, прошла регистрацию, на выходных еду высаживать деревья в новом парке. Глядишь, найду себе там какого-нибудь дедка».
«Ты неисправима», – ответила дочь и пошла заниматься своими делами.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!
Также читайте другие интересные истории: