Слепой мальчик Лешка жил со своей бабушкой Лизой, на первом этаже в деревянной двухэтажке, в пригороде. Мальчик был слепым от рождения, поэтому его и бросила непутевая дочь бабушки, Светлана. Да и не только поэтому, она бы итак его оставила, просто он мешал бы ей вести разгульную жизнь, к которой она привыкла, бросив учебу, и ей это нравилось.
Что она с успехом и продолжила делать, выписавшись из роддома налегке, нисколько не сожалея о брошенном ребенке. Забыв и про маму, которая дала ей жизнь и воспитала, и о маленьком сыне, до самого последнего дня своей жизни. А гулять она начала сразу, как только вырвалась из-под опеки матери, поступив после девятого класса в городской колледж, на парикмахера.
Поступила на бюджет, так как в школе училась прилично, мать ведь строго следила за ее успехами в учебе. Светлане выделили бесплатное койко-место в общежитии, так как и добираться было далековато, и потому, что она росла в неполной семье. Отец ушел от матери к другой, когда ей было пять лет, а потом вообще исчез из поля зрения, вместе с выплатой алиментов.
Светлана пошла по стопам отца, но покруче - оставила ребенка в роддоме и никогда в жизни его не видела, не держала на руках, не навещала - он ей был просто не нужен. Она гуляла напропалую, вела аморальный образ жизни. Сожительствовала с каким-то бандитом, забеременела, родила и узнав. что ребенок с дефектом, да и вообще, он ей был не нужен, бросила в роддоме. Сожителю сказала. что сын умер при родах. Через год, после того как Светлана оставила сына в роддоме, пьяный сожитель прирезал ее, поймав с каким-то приезжим мужиком, у него в гостинице.
А двухмесячного Лешку из дома малютки забрала бабушка, когда с горечью узнала о том, что ее непутевая дочь родила и бросила малыша в роддоме. После оббивания порогов госучреждений всех мастей, добилась опеки над мальчиком и забрала его себе. В отделе сильно-то и не сопротивлялись, меньше им обузы со слепым ребенком. Да и отличная характеристика со школы, где Елизавета Аркадьевна работала учителем истории, и отзывы о ней соседей, помогли.
Так, мальчик остался с бабушкой Лизой, которая души не чаяла в своем любимом и единственном внуке. На работе ей пошли навстречу и давали по паре уроков в день. А то время, пока она была на работе, с ним сидела соседка, бабушка Катя. Тоже добрая, отзывчивая старушка. Денег она с Лизы категорически отказалась брать, сказала, что ей в радость помочь ей.
Так Леша и рос, укутанный любовью и нежной заботой двух чудесных женщин. Он был, на радость бабушке, ласковым и добрым мальчиком. Будучи учителем, Елизавета Аркадьевна с ним много занималась, учила читать по методике слепых.
Каждый вечер рассказывала сказки или читала приключенческие детские истории, наполненные дружбой и взаимовыручкой. Она старалась дать ему все, что могла. Мальчик платил ей своей любовью.
У них часто в гостях бывали соседские детки, бабушка старалась, чтобы он общался с ними и чтобы рос незамкнутым и нелюдимым, а общительным. Когда он начал разговаривать, а это случилось у него в два года, речь его была , можно сказать, никакой. Мало выразительной, невнятной, были трудности в произношении отдельных звуков, особенно шипящих, свистящих. Но благодаря стараниям бабушки, к пяти годам он уже начал получше разговаривать, но все равно, иногда не совсем внятно.
И вот как-то вечером, когда бабушка укладывала его спать, он вдруг взял ее за руку и сказал:
- Ты завтра не плачь сильно, хотя и мне ее жалко. Просто время пришло.
- Лешенька, ты это о чем?
- Я, ничего.
- Ты мне только сейчас сказал, чтобы я завтра не плакала.
- Бабушка, я тебе, наверное, спокойной ночи пожелал, а ты меня не поняла.
Елизавета Аркадьевна с недоумением пожала плечами, ничего не ответив внуку. А утром, не дождавшись прихода бабы Кати, постучалась к ней, так как спешила на работу. Но старушка дверь не открыла. Она забеспокоилась, потому что такого еще не было, и позвала соседа, Петра Валерьевича. Он, просунув в дверь узкий нож, скинул крючок, на который была закрыта дверь. Они вошли: баба Катя лежала мертвая в своей кровати, она тихо ушла во сне.
За всей суетой, звонками: в школу, о том, что не сможет прийти на работу, вызовом врачей и полиции, она забыла о необычном предсказании внука. Вспомнила, когда Лешик утвердительно сказал:
- Думаю, что несколько часов, когда ты будешь на работе, я и сам смогу побыть дома. Зато спать подольше буду, сны красивые видеть.
И тут ее осенило: так это о бабе Кате внук вчера говорил. Но откуда мальчик, которому только-только исполнится шесть лет, мог знать о том, что старушка умрет, что пришел ее срок?
- Леша, так ты мне вчера о бабе Кате говорил, чтобы я не плакала?
- Ну да. Ее ангелы забрали.
- А ты откуда все это знаешь?
- Просто знаю.
Настаивать и еще что-то расспрашивать у мальчика, Елизавета Аркадьевна не стала. Она подумала, возможно, это было единожды, так как все равно мальчик был привязан к бабушке. А так как слепые обычно чувствительные, то просто мог почувствовать ее уход.
Через несколько месяцев, как раз на его день рождения, они с внуком поехали на море, куда им социальный фонд выделил путевку на санаторно-курортное лечение. Когда бабушка привела мальчика на берег моря, его радости не было предела. Он трогал воду, брызгался, бросал камешки, слушая всплеск воды и смелся, ходил по берегу раскинув руки. И вот тогда он ей сказал:
- Я давно знал, что мы сюда приедем и ты наденешь свое любимое голубое платье, которое и хотела одеть, когда вы бы поехали на море с моей мамой. А теперь ты радуешься, что смогла привезти сюда меня.
Елизавета Аркадьева была шокирована: она действительно была в своем любимом голубом сарафанчике, который надевала всего два раза, ему было уже лет десять, и он лежал в шкафу. И да, она мечтала, что в первые каникулы дочери в колледже, они с ней поедут на море и прикупила этот сарафан по случаю. Но дочь тогда только посмеялась над ней - "хочешь, езжай сама, а мне твоего контроля по гроб жизни хватит".
- Все так и есть, мой мальчик, я очень рада, что ты сможешь искупаться в море, почувствовать сердцем его мощь и красоту. А откуда ты знаешь о своей маме, ведь я тебе о ней ничего не говорила, да ты и не спрашивал.
- А я все знаю, она ко мне во сне приходила, мы с ней разговаривала, когда мне было года три и она тогда умерла. Она просила прощение, за то, что оставила меня. Я сказал ей, что не обижаюсь, что мне с бабушкой хорошо живется.
Елизавета Аркадьевна в порыве чувств обняла своего ненаглядного мальчика, слезы ручьем бежали по ее щекам. Внук протянул руки к ее лицу, вытер ее слезы ладошками и сказал, как взрослый:
- Бабушка, я тебя люблю. И поверь, у нас с тобой все будет хорошо. Я начинаю видеть внутренним зрением, и я уже почти различаю твое лицо. Ко мне приходил ангел и сказал, то моя миссия, помогать людям, когда я вырасту.
Женщина крепко обняла своего необычного и чудесного внука:
- А как я тебя люблю, мой маленький, счастье мое. И очень рада за тебя, что у тебя такое необычное зрение проявляется. Пока жива, буду рядом с тобой, буду твоей поддержкой и опорой.
=========================
========================