Найти тему
Авиатехник

Ошибка, стоившая жизни: как нарушения пилотов обернулись гибелью одного из членов экипажа. Расследование авиакатастрофы Ми-2, ноябрь 1998 г

6 ноября 1998 года в районе поселка Опорный Азовского района Ростовской области произошла катастрофа вертолета Ми-2 (б/н RA-23419), принадлежавшего частному лицу. Выполнялся несанкционированный перелет из поселка Кадамовка Октябрьского района в хозяйство Азовского района двумя вертолетами Ми-2.

Первым вертолетом управлял бывший пилот Шахтинского ОАО, на борту также находился авиатехник. Вторым вертолетом управлял бывший пилот Шахтинского ОАО (без прохождения годового медицинского осмотра). Техническая пригодность вертолетов и квалификация пилотов не были подтверждены официальными документами.

Полет выполнялся на малых высотах в простых метеоусловиях. Следовавший первым вертолет с бортовым номером RA-23419 столкнулся с проводом ЛЭП на высоте 25 м, оборвал его и разрушился при падении на землю. Авиатехник погиб, а командир воздушного судна получил серьезные травмы.

Пилот второго вертолета совершил посадку рядом, вытащил раненого пилота из кабины и на попутном транспорте отправил его в больницу Батайска, после чего взлетел и приземлился возле фермы в Азовском районе.

Данные этих воздушных судов не значились в государственном реестре гражданских ВС РФ. Полеты вертолетов осуществлялись с грубыми нарушениями законодательства, без сертификации и без соблюдения требований безопасной эксплуатации.

По сообщению пилота второго вертолета, оба вертолета принадлежали частным лицам - бывшему пилоту Шахтинского ОАО и авиатехнику.

Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые статьи!