Найти тему

Самодельный микродвигатель из 90х для скоростных моделей .

Приветствую!! Скоростные самоделки советские моделисты начали изготавливать в 60х с началом массового развития кордового моделизма в СССР. Первые двс были со съёмным носком и выхлопом в бок с " чёрными " парами , затем, в 70х самоделки стали копировать с итальянских Росси . В середине 70х появились " цветные " пары . Больше 10 лет форма двс Ф-2-А оставалась практически без изменений. И только во второй половине 80х появились совершенно новые самодельные двигатели для скоростных моделей . Двигатель был изготовлен новосибирскими моделистами, с которым они стали Чемпионами Мира . С этого времени начался новый виток в развитии самодельных скоростных моторов .

Самодельный скоростной двс с надписью СА 93 . СА-- инициалы моделиста, 93--год изготовления . Двигатель попал ко мне из Тольятти- так что -думаю автор из центральной части России . Двигатель имеет рабочий объём 2,47 кб. см.. Ход поршня 14 мм .. Диаметр цилиндра 15 мм..

-2

Крепление мотора к низку модели осуществляется в 4х точках-- два винта по переднему подшипнику и два винта в задней части картера ( новосибирская схема ) .

-3

В передней части двс установлен обтекатель однолопастного воздушного винта. Игла жиклёра короткая- без загиба , со шлицом в верхней части-- под регулировку отвёрткой .

-4

Задняя стенка крепится на 4х винтах . Два винта одновременно прижимали к задней стенки автомат остановки . На выхлопной патрубок надето резиновое уплотнительное кольцо-для плотной установки резонансной трубы.

-5

Голова изготовлена в виде гайки с наружной резьбой, которая прижимает к гильзе ГСК-1, или другие вставки с Пистоном, КС-1, Нельсоном , которые формируют камеру сгорания. Голова закручивается спец ключом .

-6

Пара АВС , продувка петлевая - трёхканальная. Шатун изготовлен из дюраля с запрессованными бронзовыми втулками.

-7

Передний подшипник фиксируется гайкой с наружной левой резьбой. Опорная шайба без накатки- воздушный винт устанавливается на штырёк . Так же в опорной шайбе проточено углубление под противовес воздушного винта.

-8

Вал вращается в подшипниках качения. В щеку вала запрессованы противовесы. В кривошипе есть смазочное отверстие .

-9

Первым на фото стоит новосибирский " Циклон "-- с него началась новая ветвь в развитии скоростного двс строения. Второй и третий двс изготовлены опираясь на " Циклон " .

В настоящее время скоростники отказались от гайки, прижимающей вставку к гильзе и вернулись к голове с 6ю винтами.

Если в конце 80х и в 90х скорость 300 км/ч была фантастической, то в настоящее время на крупных соревнованиях такой скоростью никого не удивишь )) .

Если -кто знает-- кто такой СА-напишите )) .

Спасибо!! Не болейте !!

Жду: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e