Субботний обзор прошедшей недели с точки зрения разума, здравого смысла и перспектив. На этой неделе страна обсуждала законопроект о сталкинге и кризисные центры для женщин, переживших насилие. В Казани грянул скандал с имамом, который сперва рассказал как правильно бить жену и тут же заверил, что избиения недопустимы. "Традиционные" общественники и депутаты предложили ввести ответственность за дискредитацию семейных ценностей. И уже по традиции не смогли обойтись и без "запретительных" предложений. На этот раз угроза нависла над...интернетом.
Сталкингу НЕТ. И борьбе с ним, видимо, тоже НЕТ.
В понедельник В Госдуму был внесен соответствующий законопроект. В пояснительной записки указано, что под преследованием будет пониматься – систематическое совершение гражданином действий, направленных на причинение преследуемому гражданину нравственных страданий, выразившееся в попытках общения при явно выраженном несогласии преследуемого гражданина, в имеющих целью причинить преследуемому гражданину беспокойство демонстрации присутствия, направлении либо оставлении сообщений, в злоупотреблении правом свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию о преследуемом гражданине и его близких родственниках, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Санкции, которые были предложены законопроектом 2 тысячи рублей, в случае совершения преследования с использованием интернета - 3 тысячи, а за повторность таких деяний-5 тысяч или административный арест до 15 суток.
На сегодняшний день на сайте ГосДумы появился первый отзыв от Правительства, который особых надежд не вселяет.
А кризисным центрам ДА
С домашним насилием, очевидно, что-то делать надо. Закон, по всей видимости, в ближайшее будущее стране не светит и многие это понимают. Но и оставлять как есть тоже невозможно - громкими и неприятными умеют быть не только оголтелые деятели, считающие, что бить женщин можно и за лично их идею величия семьи она должна это терпеть. Те, у кого такие представления не находят понимания тоже умеют доносить свои мысли. А в отличии от первых делают это еще и аргументировано по большей части. И, видимо, было найдено решение - активизировать тему кризисных центров, как способ работы с проблемой. Закон да, не примут, но и сказать, что никто ничего не делает и всем все равно -- уже тоже не скажешь - вон сколько обсуждений. Целый круглый стол и целых несколько депутатов говорят, что важно женщинам помогать.
Так, в понедельник Комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства собрал круглый стол на тему "Анализ организации деятельности кризисных центров для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление лучших региональных практик их функционирования в целях совершенствования действующего законодательства"
Татьяна Потяева представила цифры МВД:
За 2021-2022-2023 год хочу некоторые цифры представить. В 2021 году 448 женщин были убиты их партнерами и близкими родственниками. В 2022 году — 447 женщин. Такая статистика обозначена в научном журнале МВД РФ. За два года российские полицейские возбудили несколько тысяч уголовных дел о домашнем насилии. В 2 363 случаях женщинам были нанесены тяжкие телесные повреждения их партнерами. В 5 073 случаях полиция квалифицировала избиение женщин как вред здоровью средней тяжести и более 8 тысяч случаев как легкий вред здоровью. По 2023 году обозначен рекордный показатель как минимум за 5 лет: административному наказанию за совершение побоев в отношении женщин был подвергнут 13 241 человек
Не обошлось, само собой, и без "оденусь в коричневое и испорчу вам праздник".
Так, общественник Николай Мишустин сперва эмоциональнее всех участников вместе взятых выражал свои страхи и тревоги:
"уверен, что будут плакаты в школах, что как только ребенок увидит проявление насилия или власти отца в семье, сразу позвони и сообщи"
По Фрейду, видимо. Насилие и проявление власти отца - в одном ряду:)
А потом и вовсе договорился до необходимости признать разговоры о домашнем насилии модной нынче экстремистской идеологией:
эту западную подрывную философию домашнего насилия, которая против 10ой заповеди работает на феминизацию женщин и инфантилизацию мужчин , ликвидацию семьи как таковой - признать экстремистской идеологией
Ну что сказать по итогам? Кризисные центры это прекрасно и как элемент помощи и поддержки женщин они обязаны быть в нашей системе.
Решает ли это проблему домашнего насилия? Нет. Кризисные центры это только лишь ответ на важную и экстренную ситуацию, когда надо собрать вещи и уйти, а уйти бывает некуда...
Все остальные вопросы - санкции, запреты на приближение, да и само по себе наличие твердой политической позиции, что домашнее насилие это проблема и это недопустимо - так и остаются пока вопросами...
Потому что в кризисном центре невозможно жить вечно и рано или поздно женщина оттуда уйдет и вновь останется один на один с тираном. Потому что законы выстроены так, что она сдуется на первом отрезке пути, прежде чем сможет привлечь тирана к ответственности. Я писала этом об этом тут и тут и много где. И потому что если одержимый тиран считает, что женщина его собственность он будет преследовать ее, а это бывает очень часто, то она ничего не сможет с этим сделать, потому что "когда убьет, тогда и приходите".
Кризисные центры прекрасны. Пусть их будет как можно больше. Только принципиальные вопросы домашнего насилия давайте таки решим?
Избивать жену нельзя. Но маленькой палочкой и не от локтя - не считается
Информагенство "Татаринформ" выложило видео, в котором имам казанской мечети Тимур Камаев рассказывает что делать с непослушной женой. Сперва, по его словам, надо по-хорошему объяснять, затем перестать делить супружеское ложе, но а если все это не принесло результата, то в ход должна идти маленькая палочка (мисвак), но "работать" надо не от локтя, чтобы не нанести увечий.
Общество ожидаемо всколыхнулось, видео и цитаты из него разошлись по многим пабликам и СМИ, после чего исходное видео было удалено.
За имама тут же вступились наши ответчики - традиционалисты. Они, видимо, согласны, что иногда у мужа не остается вариантов, а женщин надо воспитывать, чтоб не забывали свое место.
Особенно, если жена нахваталась идей феминизма. А если так, то понятно же, что курит, пьет и блудит.
Как тут не вспомнить анекдот про логику?
"Медведь, спички есть?
- Нет
-Значит ты кастрат".
О чем вообще история с имамом и что возмутило общество?
Дело вообще не в том, что имел в виду имам и в чем разница между "побивать" и "избивать". А о том, что для адекватных людей само по себе обсуждение вопроса о том, как сломать/переломить волю женщины, используя свою власть и силу, подразумевая по умолчанию убогость и несмышленность любой женщины, а соответственно потому любые действия мужа оправданы - дикость.
И неважно маленькой или большой палочкой ты собрался учить эту неразумную и глупую бабу.
И когда люди слышат такие рассуждения в 21 веке, в государстве, которое претендует на правовое и справедливое, то люди выдают соответствующие реакции. И, как показала прошедшая неделя, реакции были как от женщин, так и от мужчин. У адекватности (как и неадекватности) пола нет.
За дискредитацию семейных ценностей - ответишь
С инициативой ввести административную ответственность выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев ("Единая Россия")
"Моя позиция однозначна: выступаю за появление ответственности - как минимум административного наказания - за дискредитацию семейных отношений. Тем более в обозначенный президентом Год семьи", - сказал Хамзаев РИА Новости
Далее, интервью у Хамзаева взяла фонтанка.ру, которой депутат пояснил, что каждый за свои слова должен отвечать. Если ты пишешь в соц сетях, что не хочешь рожать и приводишь причины - это дискредитация. Если мужчины на мужских форумах обсуждают как бить жен - тоже дискредитация. И если бы закон уже был, то со слов Хамзаева, имаму из абзаца выше - не повезло бы:
Если бы закон, о котором я говорю, был бы принят в Административном кодексе, то имам из Казани, который говорил, что жену надо «побивать», тоже попал бы под его действие. Несмотря на то, что он рассуждал в рамках своих канонов, надо понимать, что нужно говорить, что не нужно
На предложение тут же отозвалась Нина Останина и высказала встречное: вписать в закон, что такое эти самые "семейные ценности".
Появится или нет в законах такая формулировка и надо ли начинать российским гражданам бояться выражать свое мнение теперь еще и об этом - будем следить:)
Однажды в Коми
Губернатор Коми Владимир Уйба предложил...отключить интернет. Такое предложение было высказано губернатором на заседании местного Семейного совета.
Но нужна политическая воля высшего руководства страны на то, чтобы закрыть Интернет-пространство для детей. Закрыть. Просто раз и навсегда
По мнению главного жителя Республики в Советское время было настоящее детство, а сейчас подростки «уходят с головой в интернет». У них появляется зависимость от игр, порносайтов и сомнительных знакомств".
Но можно оставить интернет "профессиональный" и "научный".
Интересно, как губернатор видит эти разграничения на практике? И есть ли в нашей стране люди, которые способны предлагать решения с учетом понимания современности?
Хороших выходных)