Найти в Дзене
Рассказы старой дамы

Ольга поняла, что ничего не изменить в отношениях матери и брата, отключила телефон. Говорить было бесполезно

Мама позвонила и попросила приехать, ей срочно надо о чём-то поговорить. Ольга догадывалась, о чём речь. У мамы сейчас только одни переживания – её сорокапятилетний сыночек. Нет, Вовка хороший мужик, не пьёт, не курит, не гуляет, работает и живёт с мамой. Маме это очень нравилось, она этим гордилась до Вовкиных тридцати пяти лет, а потом для мамы вдруг стала проблема Вовкина неприбранность, как она называла то, что Вовка не женится. А Вовка посмеивался: «Что я тебе плохого сделал, что ты меня хочешь сбагрить чужой женщине».
У Вовки всегда были и есть подружки, он даже пытался жить с ними, но каждый раз возвращался к маме.

Вообще-то, мама у Ольги хорошая, адекватная. Когда Ольга познакомила мать со своим будущим мужем, мама пожала плечами: «Мне твой жених не особо нравится, но решать тебе. Главное, чтобы вы друг другу нравились». Ольга вышла замуж за этого не понравившегося маме жениха, и мама про зятя ни разу не сказала плохо. Особой любви между тёщей и зятем нет, но и вражды тоже. Внуков мама любит, проводит с ними какое-то время.

Заскочив в кондитерскую, Ольга купила пирожное к чаю, сейчас они с мамой сидели на кухне и пили чай. Выслушав последние новости дочери, мама вдруг сказала:
– Знаешь что? Я решила сходить к гадалке, снять с Володи венец безбрачия.

– Что-о-о-о! Мама, зачем? У тебя есть лишние деньги, и ты решила отнести их шарлатанке? Какой венец безбрачия?
Мама погрустнела:
– Так и знала, что это скажешь. Но мне посоветоваться больше не с кем. Понимаешь, я не вечная, кому он потом нужен будет. Хочу, чтобы он перешёл в хорошие руки.
– Он щенок, что ли? Пусть сам разбирается.

– Тебе хорошо говорить, у тебя семья, муж хороший. А Володе попадаются всё какое-то… Привёл недавно очередную бабёнку. Так понимаешь, она в разводе. То есть пожила с одним, теперь хочет с другим. Так и будет прыгать от мужика к мужику. Разве такую жену надо моему сыну, – лицо у мамы покраснело, глаза загорелись. Было ощущение, что если бы эта женщина сейчас вдруг появилась, то мама её выгнала.
– То есть ты закатила скандал? – догадалась Ольга.
– А что, я должна была её расцеловать? Не дождётся. Короче, переехал Володя к ней. Но это ненадолго, скоро вернётся, – хихикнула мама.
– Мама, оставь его в покое. Ты же сама не даёшь ему жить с женщиной. Вспомни, они все тебя не устраивают: то троечница, то толстая, то в очках, то не кормит твоего сына, то без отца жила, не умеет строить отношения с мужчинами, то некрасивая, то сильно красивая. Я даже вспомнить все твои претензии не могу. А-а-а, ещё алчные, у Вовки же есть двухкомнатная квартира в старом доме. На неё все зарятся, – засмеялась Ольга.

– Злая ты, дочь. Посмотрим, вот вырастет твой сын, как ты его будешь отдавать чужой бабе?
– Поверь, отдам. Вот насмотрелась на мытарства брата, отдам сына жене, пусть живёт своей жизнью.
– То есть, ты со мной к гадалке не пойдёшь? – удручённо спросила мама.
– Нет, и тебе не советую.
– Придётся всё самой, но и жить сыну с этой разведёнкой не дам, – решительно заявила мама.

По дороге домой Ольга набрала номер телефона брата.
– Привет, я от мамы иду.
– Негодует? – ухмыльнулся Владимир.
– Повзрослей уже, отделись от мамочки. Живи своей головой.

– Не учи меня жить, – зло ответил Владимир. – Мама – единственная женщина, которой я что-то обязан.

Ольга поняла, что ничего не изменить в отношениях матери и брата, отключила телефон. Говорить было бесполезно.