Найти тему
ComDig | Urban Exploration

«Это ты тормозишь поезд, и теперь он опаздывает!» Начальник поезда повел себя некрасиво, но состав задержали из-за меня

Никто не застрахован от несчастных случаев, особенно если это касается здоровья. Особенно, если внезапно почувствуешь себя плохо во время очередного путешествия в вагоне поезда, который мчится среди бескрайних полей, а до ближайшей станции несколько часов. Страшное чувство, если у путешественника, например, целый букет серьезных заболеваний, которые могут проявиться в любой момент. Как помощь оказывать? Не во всех поездах есть дежурные медики и пассажиры с медицинским образованием, которые в случае возникновения экстренной ситуации смогут оказать помощь. Я часто об этом думал: как тяжело путешествовать больным людям. Но поскольку у меня нет никаких сверхсерьезных болезней, я был самоуверен. Считал, что такие неприятности никогда со мной не произойдут и что мне не придется вызывать скорую помощь прямо в вагон через проводника. Но это случилось. Это был серьезный опыт, можно сказать даже печальный. И дело даже не в моем самочувствии, а в элементарном отношении и ответственности за пассажиров, начальника поезда, который повел себя очень некрасиво и эгоистично.

Предыстория

До отправления поезда оставалось чуть меньше суток, и я, утомленный многочасовой ходьбой по заброшенному заводу (я занимаюсь индустриальным туризмом и исследую заброшенные советские предприятия и подземные сооружения), решил зайти перекусить в один знаменитый сетевой ресторан и отведать на ужин куриных крылышек. Несмотря на то, что я был очень голоден, я параллельно был увлечен перепиской в соцсети со своим коллегой, рассказывая о своем путешествии и отправляя ему фотографии полуразрушенных административных зданий и производственных цехов. Смотрю в телефон, не глядя в картонное ведерко, где лежало 16 крылышек и ему крылышки одно за другим. Но, прервав диалог, я посмотрел на качество мяса и дальнейшее желание продолжать прием пищи у меня отпало. Мясо было несвежее, с фиолетовыми и черными оттенками. Сложилось впечатление, что его отмачивали в каких-то химикатах, чтобы хоть как-то приготовить и продать. Оставил крылья на столе, возмущенно посмотрел на длинную очередь на кассе и, не став трепать себе нервы и разбираться, пошел домой отсыпаться и готовиться к поездке. С тех пор я больше никогда не ходил в этот ресторан и не хожу по сей день. Неблагоразумно кормить тех, кто тебя травит и обманывает.

Вокзал и отправление поезда

Прошло чуть меньше суток. До отправления поезда остается полчаса, проводник встал напротив входа в вагон и начал осуществлять паспортный контроль. Из пассажиров только я с большим походным рюкзаком и еще парочка ребят налегке. В поездах стараюсь брать с собой минимум еды. Что-нибудь перекусить, и обязательно полторашку негазированной воды. Да и отправлялся я в тот момент очень далеко, а пересадок предстояло сделать очень много. Направлялся я в Чернобыльскую зону отчуждения, осматривать местные достопримечательности и конечно же фотографировать. Поезд тронулся. Как оказалось, он являлся дополнительным. Поскольку направления были перегружены. Вот только странно, почему он был таким пустым, и во всем плацкартном вагоне до ближайшей станции крупного населенного пункта было всего 3 человека.

Как обычно, лег на верхнюю полку возле окна и просто лежал, залипая в наушниках в телефон, уснуть не получилось. Терзало какое-то странное состояние и очень сильно потели ладони рук и пальцы. Не придал этому особого значения, просто перенапрягся, волоча за спиной тяжелый рюкзак с фотобарахлом и спальными принадлежностями.

Состояние, которое врагу не пожелаешь

Поезд промчал почти половину пути. Вагон пустой, пассажиры, вошедшие на большой станции, давно спят. А мне как-то не по себе. Резко закружилась голова, начался сильный жар и боли в животе. В панике я потянулся за водой, выпил половину бутылки, но от этого стало еще хуже. Спрыгнув с верхней полки, я направился в тамбур, в прохладу. Было очень жарко, а непрерывная боль, ощущаемая как будто-бы в область живота со всей силы воткнули острый предмет, не прекращалась, а только нарастала. Дошло до того, что я уже завалился на пол и стал звать на помощь проводника, чтобы тот вызвал скорую помощь. Проводник, увидев меня, не растерялся, бегом побежал куда-то к себе, а спустя минуту вернулся, поднял меня и усадил в положение, после чего боль ощущалась не так болезненно. Проинформировал, что доложил начальнику поезда, что вызвали скорую, и через 40 минут будет небольшой остановочный пункт, где по расписанию поезд стоит всего 2 минуты. Как раз за это время медики успеют зайти в вагон и оказать помощь.

-2

Сказать, что 40 минут пути казались мне мучительной вечностью, это ничего не сказать. Сил не было даже достать из кармана телефон, чтобы сообщить о случившемся близким.

13 минут потери денег

Я не помню их лица, но прекрасно запомнил злое, с горящими глазами полными безразличия лицо начальника поезда, который стоял в проходе купе проводника, на тот момент когда поезд остановился, а медики в вагон еще не зашли. Я запомнил его лицо и его слова, которые он мне говорил на едине, пытаясь выставить крайним.

Это ты тормозишь поезд, и теперь он опаздывает! Прошло 2 минуты, мы уже должны отправляться! Но ты тормозишь процесс. Ты знаешь, сколько стоит одна минута простоя? Ты представляешь, сколько из-за тебя потеряно денег? Это все из-за тебя.

Начальник в панике носился туда-сюда, ждал прихода медиков. Срывался, как ни странно, только на мне. По рации с кем-то он общался вполне себе вежливо. Но больше всего поразило то, что он начал меня допрашивать и интересоваться, что у меня болит и ставить свои придуманные диагнозы.

-3

Но ответить мне не было сил. Говорить было очень тяжело. Я в скрюченном положении впился пальцами в сидение, пока не пришли медики и не приступили к оказанию помощи. Быстрые, шустрые. Такое впечатление, что они каждый день по несколько раз сталкиваются с подобными случаями. В двух словах, еле-еле я произнес им симптомы, после чего они дали мне ложку с лекарством, после чего перевернули на живот и сделали больной укол в пятую точку. По их словам, это была очень сильная и болезненная интоксикация, вызванная пищевым отравлением. И тут я вспомнил про те самые крылья из ресторана фиолетового и черного цвета. Все встало на свои места, и причина такого состояния стала ясна. Начальник поезда стоял рядом и слушал, что говорят врачи.

Через 10 минут медики покинули вагон, и я остался наедине с начальником, который стоял у входа в купе и, покусывая свои тонкие губы, бормотал себе под нос: - "13 минут простоя, это же сколько денег потеряно".

-4

Пустые глаза, взгляд безумца и постоянные мысли о потерянных деньгах, которые в любом случае он бы наверстал. А может, он намекал на то, чтобы я дал ему денег за простой? От таких людей можно ждать чего угодно. Странно вообще, как такие люди работают в транспортной сфере, тем более в пассажирском железнодорожном транспорте, где начальники и проводники отвечают в первую очередь за пассажиров, которых перевозят. А может, это был какой-нибудь поддельный начальник, который не знает, как нужно быть начальником? А может, у него было много проблем и он решил сорваться на меня и во всем обвинить? Впрочем, что у него было, это не важно. В любом случае, что бы ни произошло в пути, нужно быть корректным в плане общения с пассажирами.

Личные выводы

Никакого зла на этого человека я не держу. Просто есть такие люди, алчные, эгоистичные, и им плевать на все, кроме денег. Для таких людей человеческая жизнь ничего не стоит. В этой ситуации большое спасибо проводнику, который не растерялся и знает, что нужно делать в таких случаях. Возможно, этот человек спас мне жизнь, вовремя вызвав скорую помощь на станцию, где кроме бетонной платформы ничего не было.

По приезду в Москву я стал чувствовать себя гораздо лучше. Выходя из поезда, я посмотрел на бейджик проводника, запомнил его имя и фамилию и записал.

Поход в Чернобыль отложился на пару суток, благо была возможность отоспаться у знакомых в Москве.

Спустя две недели после похода, я вернулся домой и первым делом включил компьютер. Такие дела не забываются. Именно поэтому я зашел на официальный сайт перевозчика и написал объемное благодарственное письмо и поблагодарил этого проводника. Надеюсь, его хорошо отблагодарили. На начальника поезда за его отношение ничего писать не стал. Я не судья, но надеюсь, что его убрали с этой должности и поставили на его место достойного человека. Ведь любому человеку в пути может стать плохо, и не все люди имеют стрессоустойчивость и иммунитет к подобным личностям, которые думают о себе и деньгах.

Кто виноват?

В этой ситуации действительно виноват только я, ведь нужно смотреть на то, что ешь, а не в телефон. Возможно, если бы я сразу посмотрел на крылышки и увидел, в каком они состоянии, отравления бы не было, и тогда я бы не познакомился с начальником поезда. Но, как говорится, что не делается — все к лучшему.

Никто не застрахован от таких случаев. Отравление — серьезная штука. Но мне повезло, что все обошлось. Заодно испытал на себе то, чего боялся в путешествиях.

Иллюстрации в статье — как дополнение. Снимки сделаны в купейном вагоне другого поезда, не имеющего никакого отношения к этой истории.

Всем спасибо за внимание и берегите себя!