Найти тему

11 приемов влияния на сотрудников

Руководитель должен уметь грамотно и эффективно управлять своими сотрудниками. Для этого нужно использовать разные практики и методы, чтобы взаимодействие не превратилось в конфликты между коллегами

Делимся с вами 11-ю способами влияния на ваших сотрудников

Скачать чек-лист со всеми приемами можно по ссылке

Прием №1. Влияние вознаграждения.

Сотрудник получает нечто для себя ценное, сделав то, что важно для компании. В качестве вознаграждения выступает удовлетворение потребности, имеющейся у сотрудника в данный момент.

Например: «После этого обучения ты будешь зачислен в кадровый резерв.»

Прием №2. Влияние принуждения.

Сотрудник не получит то, к чему стремится или столкнется с неприятными для себя последствиями, которых хотел бы избежать.

Например: «Если не изучишь эти ключевые операции, то не сдашь аттестационный экзамен и не пройдешь испытательный срок.»

Прием №3. Влияние закона.

Вы ссылаетесь на административный ресурс: приказ, распоряжение, регламент и пр.

Например: «Согласно приказу, я закреплен за тобой в качестве наставника. И у нас есть утвержденная процедура обучения, которой мы обязаны следовать.»

Прием №4. Влияние взаимной договорённости

Или влияние обмена. Вы договариваетесь с сотрудником о взаимовыгодном компромиссе.

Например: «Ты сегодня задержись немного, а в следующий раз я тебя отпущу пораньше, когда тебе будет нужно».

Прием №5. Экспертное влияние.

Экспертом может выступать сам руководитель/наставник, объективные данные или третье лицо, являющееся авторитетом в данном вопросе.

Например:

  • эксперт - сам руководитель/наставник: «Я считаю, что в данном случае необходимо сделать следующее…»
  • отсылка к объективным данным: «Полученные нами результаты испытаний говорят о том, что…»
  • эксперт - третье лицо: «Ментор нашей проектной команды указал в рекомендациях, что нужно…»

Прием №6. Влияние закона групповых норм.

Вы ссылаетесь на утвержденные или устоявшиеся в качестве привычки корпоративные правила компании.

Например: «Одна из ценностей нашей компании – это безопасность. Если коллеги заметят, что ты не используешь средства индивидуальной защиты, они тебе обязательно об этом скажут. Ты можешь делать так же. Для нас – это правило.»

Прием №7. Тактика «выбрасывания низкого мяча».

Озвучьте преимущества и выгоды, которые сотрудник получит, когда примет ваше предложение, получите согласие сотрудника, расскажите о недостатках. Здесь важна последовательность выполнения действий. После того, как человек осознал для себя пользу и согласился, минусы кажутся менее значительными.

Например: «У нас очень интересный проект по оптимизации системы наставничества. Руководство оказывает нам поддержку, выделен бюджет на реализацию, в том числе на обучение. Летом мы едем на конференцию в Сочи для обмена опытом. Хочешь присоединиться к проектной команде?» - «Да, я бы поучаствовал. Проект действительно интересный.» - «Отлично! Встреча команды послезавтра в 17 часов. Мы встречаемся раз в неделю после окончания рабочего дня.»

Прием №8. Правило 5 процентов.

Люди склонны совершать действия, подобные действиям похожих на них людей. Определите 5 % сторонников нововведения. Продемонстрируйте, что эти сотрудники приняли новое правило и действуют в соответствии с ним. Остальная часть персонала начнет постепенно присоединяться и процент будет расти.

Например, при появлении доски с предложениями по улучшениям она долгое время может стоять пустой - люди стесняются быть первыми. Договоритесь с 5 % персонала, чтобы они написали свои идеи или напишите от их имени. Дальше правило начнет работать и процесс пойдет.

Прием №9. Рефрейминг.

От английского слова "reframe" - облачить в другую рамку, то есть переформулировать, посмотреть на ситуацию с положительной точки зрения, найти в ней плюсы.

Например: «Да, мы потратим несколько месяцев на разработку СОПов, зато потом наставникам не нужно будет тратить на это время. Они просто будут брать готовый документ в соответствии с планом обучения и работать по нему.»

Прием №10. Правило Макдональдса.

На хорошие идеи людей вдохновляет и наталкивает необходимость отказаться от плохой альтернативы. Свое название прием получил от топ-менеджера компании Филипс Джона Белла. Он рассказал, что использует этот прием всякий раз, когда собирается с коллегами на обед, но никто из не может вспомнить подходящее заведение. И тогда он предлагает пойти в Макдоналдс. Вот тут-то и начинается самое интересное. Абсолютно все соглашаются, что не могут туда пойти, и тут же начинают накидывать какие-то альтернативные варианты.

Например: «Одна из задач в плане мероприятий – провести интервьюирование линейных руководителей. Думаю, что каждому участнику проектной команды нужно выделить на это несколько часов в свой выходной.» - «Есть другое предложение, давайте лучше….»

Прием №11. Похвала авансом.

Люди склонны соответствовать роли, которая им нравится. Сотрудник стремимся сохранить положительный образ и оправдать ожидание окружающих.

Например: «Ты очень внимателен к мелочам, поэтому я могу быть уверена, что если ты возьмешь на корректировку эти документы, то точно не упустишь никакие ключевые точки.»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц