"Мужчина вздрогнул, но тут же принял на себя независимый вид и сунув руки в карманы неспеша двинулся к калитке, по пути осматривая двор и дом. Саша с трудом сдержалась, чтобы не кинуть полено ему в спину. Женщина продолжала плакать, и Саша ушла в дом. Вернулась она с чашками, чайником и вазочкой варенья на небольшом подносе..."
*НАЧАЛО.
Глава 52.
- А вы, как я понимаю, Наталье дядей родным приходились? – спросила Саша вошедшего в её двор мужчину, - А что, когда в чужой двор заходите, здороваться-то вас не научили?
- Здрасьте, - буркнул мужчина и насупившись окинул Сашу оценивающим взглядом.
- Как вас зовут? – спросила Саша пожилую женщину, - Меня зовут Александра, и вам верно сказали – ваш правнук у нас гостит всё это время.
- Хм, и тут Наташа эта с рук пацана своего сбагрить умудрилась! – хмыкнул мужчина и снова обратился к своей матери, - Я сколько раз тебе говорил, что из Наташки мать никудышная! Я и ей говорил – не нужен ребёнок, сдай, там его пристроят в семью, хоть присмотр будет пацану! И что?! Ты ей потакала – «Наташенька, Наташенька…», ну вот тебе и Наташенька, до чего докатилась – похоронили за государственный счёт под табличкой с номером!
Слушая такую тираду своего сына, женщина сидела и беззвучно плакала, утирая слёзы кончиками чёрного платка. Саша задохнулась от возмущения.
- Замолчите немедленно! Окна в доме открыты, и мальчик может услышать! – рявкнула она, - Вы что себе позволяете, вы кто такой вообще?! Я так понимаю, что вас попросили сюда приехать, привезти сюда вашу маму? Ну так вот, вы своё дело сделали, сядьте обратно в машину, и ждите! Как я поняла, в судьбе Павлика вы не собираетесь участия принимать?
- Нет, конечно, вот ещё мне не хватало! – мужчина растерялся, он явно не привык, чтобы с ним так разговаривали, - Я Наташке с самого начала говорил, чтоб аборт делала и не маялась дурью!
- Ну вот, значит дальнейший разговор вас не касается, прошу покинуть мой двор и ждать снаружи! – Саша очень старалась не повышать голоса, но получалось очень плохо, - Немедленно!
Мужчина вздрогнул, но тут же принял на себя независимый вид и сунув руки в карманы неспеша двинулся к калитке, по пути осматривая двор и дом. Саша с трудом сдержалась, чтобы не кинуть полено ему в спину.
Женщина продолжала плакать, и Саша ушла в дом. Вернулась она с чашками, чайником и вазочкой варенья на небольшом подносе. Расставив всё на столе, она положила перед гостей несколько носовых платков.
- Вот… это мы на поминки по Наталье покупали, раздавали соседям, по традиции. Эти остались… так как вас зовут?
- Таисия Петровна, - ответила женщина, - Вы простите нас… Простите, что я… И Леонида простите, это сын мой…
- Таисия Петровна, хотите, я вам капель успокоительных принесу? – предложила Саша, но женщина отказалась.
- Александра, вы с моей внучкой, по-видимому, дружили? Как к вам Павлик попал? Прошу вас, расскажите мне… всё.
Саша налила чай и коротко рассказала о том, как попал к ним мальчик, немного смягчив подробности. Таисию Петровну ей было жаль, жизнь женщины была, судя по всему, вовсе не мёд.
- И похоронили Наталью вовсе не с номером, мы всё сделали, как положено, - сказала Саша, - Администрация выделила немного средств, а что нужно мы собрали с соседями. Так что… Я вам покажу, мы сходим вместе, только нужно подождать. Я позвоню Надежде Сергеевне, чтобы она присмотрела за мальчиками.
- Лёня ждать не станет, ему надо в город, у него дела, - покачала головой Таисия Петровна, - Леонид -мой младший сын, Наташа была ему племянницей, её мама, моя старшая дочь, умерла, когда Наташа была школьницей. Потом я её забрала к себе… Когда стало совсем трудно, мы с ней едва концы с концами сводили, моей пенсии и Наташиного пособия ни на что не хватало, цены росли каждый день… ну, да вы сами знаете. Ещё и дом требовал ремонта, крыша текла так, что в дождь тазы выливали по три раза за ночь. Леонид предложил продать дом, покупателя нашёл. Участок у нас в хорошем месте расположен был… Наташу он устроил на завод работать, а меня к себе забрал жить. Как уж я тогда поддалась на его уговоры – не знаю! Ну, да видать за грехи мои мне на старости лет такое наказание! Когда детишки Лёнины малы были – так я нужна была, а теперь… Кому нужна старуха, и сноха попрекает каждый день, да и сын не молчит. А Наталья Павлика родила, кто отец – нам так и не сказала, мы не знаем до сих пор. После этого житья и вовсе не стало ни мне, ни Наталье. Открестился Лёня от племянницы с сыном, помогать отказался. Я старалась, с пенсии давала деньги, сколько могла, да сноха моя Галя это узнала, кричать стала, что они меня кормят, от детей своих кусок отрывают, а я деньги транжирю. Лёне рассказала, тот стал пенсию мою до копейки считать! Вроде бы не забирает, а ни копейки не потратишь без ведома. Сказал – у них в доме так заведено – он хозяин. Когда общежитие расселяли, Наташа к подруге жить попросилась, ненадолго, а потом она с этим Костей познакомилась, сюда уехала жить. Я приезжала с Павликом сидеть, сколько могла, тут жила, а потом Лёнина дочка ногу сломала, пришлось обратно ехать.
Саша слушала сбивчивый рассказ и понимала – скорее всего некому из родни будет Павлика забрать. Холодела душа, ведь и ей чужого ребёнка не отдадут… тогда что же? Детский дом?
- Ну, вы тут долго ещё? – Леонид снова появился во дворе и язвительно посмотрев на Сашу, произнёс, - Уважаемая хозяйка, позвольте вам сообщить, что дела есть не только у вас, но и у других людей! И возможно, они более важные, чем ваш курятник и огород.
- Мать, ну ты скоро? – тут он обратился к своей матери, - Галочка же сказала, чтобы мы вернулись как можно быстрее, а нам ещё к участковому нужно заехать!
- Сядьте! – приказала Саша, указав на скамью возле стола, и от неожиданности мужчина сел, - Здесь судьба ребёнка решается, пятнадцати минут явно не хватит, или вы, такой важный товарищ, этого не знали?! Галочка ваша никуда не денется, если вас любит, то обязательно дождётся! Вы никуда не уедите, пока мы не решим все вопросы!
- Какие у нас с вами могут быть вопросы, что с вами решать? – дёрнув вторым подбородком, сказал Леонид, - Мы напишем отказ, мальчика передадут куда положено, к вам приедут и заберут его. Вот и всё!
Саша молчала, руки «чесались» и тянулись к полену, она глубоко вздохнула, пытаясь сохранить спокойствие. Оно ей сейчас было крайне необходимо.
- Так вы ходите сказать, что не станете оформлять опеку и забирать Павлика? Ведь вы его родня… бабушка и дядя, как же так? Отправите в детдом?
- Ой, вот только не надо на жалость давить! - поморщился Леонид, и приказал матери, - А ты не реви тут! Девушка, как вас там, к вашему сведению, у меня свои дети есть, и я на двух работах работаю, чтобы обеспечить их и дать им лучшее в этой жизни! А чужой помёт растить у меня здоровья не хватит!
- Понятно! Скажите, Леонид, - Саша старалась говорить ровно и вежливо, - А если я предложу вам такой выход – вы, как родственник, оформляете опеку над мальчиком, а жить он будет у меня? Они очень подружились с моим сыном, они ровесники, у меня свой дом и ещё есть квартира, я работаю… Это же лучше для Павлика, да и для вас тоже… Вы будете понимать, что исполнили свой долг, и не отправили мальчика в детский дом?
- Долг? – леонид мерзко расхохотался, - Дамочка, ищите дурачка в другом месте! Думаете, я не понимаю, как это будет? Вы пару-тройку месяцев так вот поживёте, а когда наиграетесь в «дочки-матери», спихнёте пацана нам, а нам уже будет не отвертеться – ведь по документам мы обязаны это делать!
- Лёня! – вдруг твёрдо сказала Таисия Петровна, - Если ты не поможешь Павлику, то я….
- Что? Ну, что ты тогда сделаешь? – ухмыльнулся тот.
- Я знаю, за сколько ты продал мой дом с участком! – сказала Таисия Петровна и прищурила глаза, - И денег этих я не увидела! Расписки в их получении я не давала покупателю, так что…. И ещё я узнала, что ты не отдала Наташе долю, как мы с тобой договаривались! Если ты не поможешь Павлику, то я пойду в суд, я уже узнавала, что могу это сделать! И ты отдашь мне всё, что отобрал обманом!
- Вот ты как заговорила? – зашипел Леонид, - А то, что мы столько лет…
- Что? Кормили меня? Я вам всю пенсию отдавала, а того, что ты выручил за дом, с лихвой хватало не только на моё пропитание! Не говоря уже о том, что я за вами мыла-убирала все эти годы, ведь Галочка так устаёт на своей работе, бумажки перебирать! Или ты сделаешь, как надо, или сейчас же поезжай домой за деньгами и моими вещами, я больше в ваш дом не вернусь! Сама Павлика выращу!
- Ты смотри, в суд она собралась, - пробурчал Леонид, но заплывшие его глазки так забегали, что Саша поняла – слова Таисии Петровны попали в цель.
На крыльце показались проснувшиеся Димка и Павлик. Они выглядывали из-за двери, разглядывая сидящих за столиком людей, и когда Павлик узнал Леонида, то ойкнул и спрятался за Димку.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.