Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Выпущен уникальный отечественный автобус в 43 масштабе, за которым может выстроиться очередь из коллекционеров

Таким громогласным заголовкам я решил назвать сегодняшнюю воскресную статью. В последнее время я редко когда ошибаюсь, и с этой новинкой наверняка так же попаду если не в десятку, то в восьмерку.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.

Почему я так считаю? А тут всё предельно просто и предсказуемо. Во первых, ранее данная модель не была представлена в 43-м масштабе, а стало быть, у неё нет аналогов. Во вторых, модель получилась очень приятной.

1
1

Речь идёт об автобусе Курганского автобусного завода (КАВЗ), а если точнее, о самом длинном автобусе КАВЗ-39769, который так и не смог поспасть в серию.

В основе лежит автобус КАВЗ-3976, который в 1989-ом году пришёл на смену морально устаревшему на тот момент капотному автобусу КАВЗ-685. Новый двадцатиместный автобус выглядел современнее предшественника, и продержался на конвейере до 2008-го года.

2
2

Почти двадцать лет завод выпускал эту модель, на её базе было построено много разных вариантов для различных служб. За годы производство было выпущено 450 тысяч автобусов КАВЗ-3976.

Сегодня на дорогах нашей страны ещё достаточно этих автобусов, и исчезнут они ещё не скоро. В крупных мегаполисах этот зверь вряд ли встретится, а вот в небольших городах и посёлках, их ещё много.

3
3

В конце 2007-го года со снятием с производства семейства КАВЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАВЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007-ом году.

Производственная программа «КАВЗа» на 2009-ый год состояла из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАВЗ-4235«Аврора» и КАВЗ-4238«Аврора» для пригородного и междугороднего сообщения, а также городского низкопольного автобуса КАВЗ-4239.

4
4

В 1994-ом году на заводе решили сделать удлиненную версию автобуса, способного перевезти 28 сидячих пассажиров, а всего в салон помещалось 34 пассажира. Это модель КАВЗ-39765.

5
5

Длина обычного автобуса КАВЗ-3976 составляла 6 705 миллиметров, а удлиненный КАВЗ-39765 в длину был 8 260 миллиметров.

Автобусы КАВЗ-39765 были востребованы у населения, но их производство было не быстрым. Но модель ждал коммерческий успех в последние несколько лет производства, когда автобус попал в национальный проект «Образование».

6
6

И ведь действительно, многие видели этот автобус в жёлтом цвете с надписью «Дети». На этом история капотных автобусов подошла к концу.

Однако не все знали, но благодаря костромичам узнали, что на заводе «КАВЗ» была предпринята попытка сделать автобус ещё длиннее на метр. Казалось бы, куда ещё длиннее. Так на свет появилась модель КАвЗ-39769.

7
7

Внешне он отличался дополнительный оконной секцией, длина составляла 9 200 миллиметров, а в салоне было 34 сидячих места. В ходе испытаний специалисты пришли к выводу, что этот автобус не может попасть в серию.

Опыт эксплуатации таких автобусов показал недостаточную жесткость надставленной рамы на кручение, что выявилось при езде по разбитым дорогам. К тому же с увеличением габаритов намного хуже стала маневренность машины.

8
8

Сколько в итоге завод собрал девятиметровых автобусов, доподлинно неизвестно. По непроверенной и толком не подтвержденной информации, их было от 5 до 15 экземпляров.

Благодаря костромичам и их мастерской «ModelPro», мы не только узнали о существовании такого автобуса, но и можем приобрести его в коллекцию. Правда, если успеем.

9
9

В минувшую пятницу практически во всех интернет магазинах страны для предварительного заказа стал доступен новенький капотный автобус КАвЗ-39769, выполненный в 43-м масштабе.

Нередко я критикую производителя за ошибки в геометрии и прочие неточности. В этот раз крики не будет, так как автобус действительно удался. Конечно, обмеры его ещё не сделали, чтобы понять, насколько всё попало в размеры, но в целом, всё хорошо.

Да и возможно присутствующие ошибки не бросаются в глаза. Они есть, так как без них никуда, но они не значительные.

10
10

Что и из чего сделано в этом автобусе, мы узнаем только поступления модели в продажу. Кузов и донышко точно из смолы, а насчёт остального есть сомнения.

Масштабную модель костромичи сделали по архивным фотографиям испытуемого автобуса, покрасили его в аналогичный цвет, и даже повесили такие же номерные знаки «57-90 проба». Мелочь, а приятно.

11
11

Но номера не являются единственной фишкой автобуса. Костромичи пошли по стопам производителя «DiP Models», и решили сделать точную копию автобуса с фотографии, т.е. со всеми установленными на него аксессуарами и т.п.

Речь идёт о кенгурятнике, который был установлен на переднем бампера. Помимо этого, радиаторная решетка закрыта утеплителем. Я могу ошибиться, но вроде бы это первая костромская масштабная модель с утеплителем. Будем надеяться, что не последняя.

12
12

Кузов покрашен в белый цвет, передние крылья и бампер красного цвета. На боковинах кузова присутствуют полосы разной ширины, длины и цветов.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Установлены колёсные диски с тремя сквозными отверстиями. Покрышки с рисунком протектора «ёлочка», в точности как у прототипа.

13
13

Абсолютно вся светотехника выполнена из прозрачного пластика, наружные зеркала с имитацией зеркальных элементов, и стеклоочистители выполненные методом фототравления. Дверные ручки сделаны отдельно, сиденья в салоне покрашены.

Если не удастся урвать этого красавца в день начала продаж, можно будет дождаться выхода набора для самостоятельной сборки от «AVD Models» С вероятностью около 100%, этот автобус обязательно включат в новинки ближайших месяцев.

14
14

Как я уже говорил, в 43-м масштабе нет, не то, что достойных аналогов, автобус КАВЗ-39769 вообще никто не выпускал промышленным и мелкосерийным способом. Есть только конверсии мастеров-одиночек.

К примеру, на базе капотного автобуса КАВЗ-3976 от отечественного производителя «Компаньон», в 43-м масштабе был сделан вариант автобуса КАвЗ-39769. К слову, у «Компаньона» тоже неплохо получилось.

15
15

В комментариях мне попадались сообщения от коллекционеров, в которых они указывали на ошибку производителя, так как в правой боковой двери должно быть дополнительно окошко.

И ведь действительно, часть девятиметровых автобусов имели окошко в двери, но так как у нас привязанность к определенному автобусу с фотографии, у него этого окошка нет. Именно по этой причине его нет у масштабной модели.

16
16

Как я уже говорил, автобусов было собрано около 15-ти экземпляров, и все они разошлись по автохозяйствам Курганской области.

Выполненный в 43-м масштабе автобус КАВЗ-39769 от костромской мастерской «ModelPro», поступит в продажу уже в эту среду и будет стоить 7 950 рублей.

Как вам новый автобус из Костромы. Пишите в комментариях, и не забывайте нажимать на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать новые статьи.

-19

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...