Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Так долго ждали, и такое разочарование. Неудачная масштабная модель советского автомобиля стоимостью 4 000 рублей

Не всегда всё получается, так как задумывалось изначально, и это нормально. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Однако это немного другой случай.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.

Масштабную модель, о которой сегодня пойдёт речь, коллекционеры с нетерпением ждали несколько десятилетий, но массово она появилась только в 2020-ом году.

1
1

Речь идёт об опытном автомобиле Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), а точнее о модели УАЗ-450, который в народе прозвали сорокой. Прототип имеет очень интересную внешность, за счёт необычного оформления передней части.

УАЗ-450 стал не только первым фургоном, созданным ульяновскими инженерами, но и первым автомобилем собственной разработки. До этого на заводе выпускались автомобили, разработанные на Горьковском автозаводе (ГАЗ).

2
2

И, тем не менее, в основе 450-го так же лежит машина, разработанная на «ГАЗе». Базой послужил автомобиль ГАЗ-69. Работы по проектированию нового автомобиля по поручению «Совета Министров СССР», начали в конце 1954-го года.

Необходимо было создать полноприводный фургон, который мог бы транспортировать раненых солдат в тыл, и при этом в нём могло размещаться различное оборудование. Так в 1955-ом году на свет появилось несколько опытных образцов.

3
3

В первую партию вошли: два фургона, два санитарных автомобиля и один штабной микроавтобус. Проектированием нового автомобиля, который будет производиться не одно десятилетие, занимался конструктор завода «УАЗ», Иван Алексеевич Давыдов. Дизайнером, нарисовавшим автомобиль, был Владимир Арямов.

Автомобиль имеет необычное оформление передней части. Сложные формы, от которых в дальнейшем отказались, а так же большую букву «У», которая являлась эмблемой. По замыслу Владимира Арямова, буква «У» указывала на город Ульяновск, в котором производились автомобили.

4
4

Помимо передней части, весь кузов имел различные изгибы и сложные формы. Ветровое стекло вообще состояло из двух плоских стёкол. Передние двери открывались в другую сторону, средняя дверь отсутствовала.

В ходе испытаний военные, по заказу которых и создавался данный автомобиль, оказались полностью недовольны дизайном Владимира Арямова. Кузов пришлось перерисовывать дизайнеру П. В. Кулякову, и в новом обличие автомобиль все устроил.

5
5

Он выглядел проще, формы кузова были не такие сложные, ветровое стекло стало цельным, а вот средняя дверь ещё какое-то время отсутствовала, и передние двери всё ещё открывались в другую сторону.

Впоследствии было решено делать двери с открыванием в правильную сторону, так как вариант с обратным открыванием дверей мог быть опасным. Замки были не самыми надёжными, и двери могли в любой момент открыться.

6
6

Сорокой автомобиль прозвали рабочие завода, так как первые машины имели двухцветную окраску кузова.

До 2020-го года автомобиль УАЗ-450 практически не был представлен в 43-м масштабе. Был лишь один вариант, который создали в украинской мастерской «Студия Колесо».

«Студия Колесо»
«Студия Колесо»

Масштабная модель от «Студия Колесо» является полностью ручной работой. Кузов изготавливался с нуля и отливался из смолы. Внешне модель неплохо передаёт образ настоящего автомобиля, но видимо ребятам не хватило оборудования, чтобы сделать более точное сходство.

«Студия Колесо»
«Студия Колесо»

За неимением достойных альтернатив, коллекционерам ничего не оставалось, как брать то, что есть. Продолжалось до 2020-го года, когда костромичи решили выпустить в 43-м масштабе аналогичную модель.

Костромской УАЗ-450 был выпущен под брендом «Lastochka», и получил огромное количество критики. Масштабная модель не то, что не удалась, она вообще не похожа на прототип.

«Lastochka»
«Lastochka»

Кстати, в последний раз масштабная модель под брендом «Lastochka» поступила в продажу в декабре 2022-го года, и с тех пор о проекте ничего не слышно. Вероятно, из-за большого количества негативных отзывов, проект закрыли. Но это не точно.

Судя по выпускаемым в боксах «Lastochka» масштабным моделям, костромичи хотели занять нишу легковых опытных и экспериментальных машин в 43-м масштабе, как это они делают в «ModelPro» с грузовиками.

«Lastochka»
«Lastochka»

Всё бы ничего, но выпускаемы масштабные модели нечто иное как «полуфабрикат». Практически все имели проблемы с геометрией, а некоторые вообще были далеки от своих прототипов.

УАЗ-450 от производителя «Lastochka» получился каким-то угловатым, грубым и вообще не похожим на прототип нарисованный дизайнером Владимиром Арямовым.

«Lastochka»
«Lastochka»

Неужели в процессе создания чертежа масштабной модели было невидно, что что-то идёт не по плану. Такое ощущение, что кузов рисовали не по фотографиям, а с закрытыми глазами. Один нарисовал, а второй одобрил и пустил в серию.

Розничная цена масштабной модели составляет 3 450 рублей, и, несмотря на то, что продажи начали почти 4 года назад, созданный по мотивам УАЗ-450 до сих пор находится в продаже практически во всех интернет магазинах. Интересно, сколько коллекционеров решились потратить на эту модель деньги.

«Lastochka»
«Lastochka»
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Наверное, так бы и пришлось довольствоваться этим «уродцем», а по-другому его не назвать, если бы на свет не появился УАЗ-450 от издательства «ДеАгостини».

«ДеАгостини»
«ДеАгостини»

Вообще, издательству «ДеАгостини» нужно отдать должное, ведь они подарили коллекционерам не только сотни интересных масштабных моделей, но и подняли коллекционирование на новый уровень. Обидно, что они ушли из страны, не выпустив много интересного.

УАЗ-450 от «ДеАгостини» вышел в 6-ом выпуске журнальной серии «УАЗ на службе». Это была мини-журнальная серия, состоящая всего из восьми выпусков посвященных автомобилям завода «УАЗ».

«ДеАгостини»
«ДеАгостини»

Благодаря грамотным консультантам, журнальный «УАЗ» получился больше похожим на прототип.

У журнальной модели кузов отлит из металла, а все остальные детали выполнены из пластика. Передние фары и фара-искатель из прозрачного пластика. Что касается остальной светотехники, она отлита вместе с кузовом и просто покрашена. Наконец то, установлены правильные колёсные ступицы.

«ДеАгостини»
«ДеАгостини»

Внутри, водительскую часть салона от пассажирской отделяет перегородка. Правда, её производитель сделал прозрачной, но это мелочи, которые быстро исправляются.

Было бы печальнее, если бы её не сделали. Помимо этого, внутри есть сиденье и двое носилок лежащих друг на друге.

«ДеАгостини»
«ДеАгостини»

Журнальный УАЗ-450 тоже нельзя назвать идеальным, и он тоже имеет ряд косяков по геометрии, но, на мой взгляд, это самая удачная модель из трёх представленных в статье.

А какой вариант нравится больше вам? Пишите в комментариях под статьей.

-18

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...