У меня на самом деле до фига страхов. Кроме высоты я еще боюсь темного леса. И глубины. В речке Сямжене вода темная, холодная и опасная. Каждое лето река кого-нибудь забирала и возвращала - обезображенным, раздутым. Утопленник - одна из наших детских страшилок.
В море я впервые искупался лет в тридцать пять. И всегда старался далеко от берега не отплывать, потому что - ну, вы понимаете, под ногами бездна, а там - акулы, гигантские осьминоги, утопленники. Хвать за ноги и утянут на дно.
Здесь буйки стоят довольно далеко - метров двести пятьдесят, триста. Для меня это очень далеко. Сегодня решил доплыть.
Вы не представляете, как мне было страшно. Отплыл метров сто, оглянулся, испугался, поплыл обратно. А у берега АК с Максом плещутся. Думаю - ну и как я сыну в глаза посмотрю. Развернулся, поплыл опять к буйкам. Когда осталось метров семьдесят, увидел внизу темное пятно - это поле водорослей принесло волнами. Замахал руками, чуть не захлебнулся. Поплыл обратно. И снова думаю: если не доплыву сейчас, так всю жизнь и буду бояться. Стиснул зубы и поплыл дальше.
Осталось метров тридцать, и вдруг посмотрел вниз и понял, что все. Мне конец. Бездна. Сердце чуть не выскочило из груди. Наглотался соленой воды.
Так.
Лег на спину.
Успокоился.
Думаю - а Соркин бы доплыл? А Лев Толстой? А Тони Роббинс? А Стив Джобс?
Сука, доплыву.
И поплыл.
И плыл, пока не зацепился ногой за веревку между буйками.
Назад уже спокойно возвращался. Даже нырнул пару раз. На дно посмотрел. Вода прозрачная, кажется, до дна можно рукой достать.
Ваш бесстрашный