Найти в Дзене

Aardman- уникальная студия, искренне преданная самой себе и своему искусству

Оглавление

Мир анимации полон различных именитых авторов и студий. Начиная студией Дисней, которая является одним из столпов данного искусства в принципе, и заканчивая студией Ghibli, чьи фильмы давным-давно уже вышли за пределы значения «просто мультфильмов». Даже сама анимация может проявляться в самых различных формах. Самыми популярными само собой являются такие виды анимации как 3d-графика и рисованная анимация, хотя последняя сдала позиции, и уже не так популярна как раньше.

Но есть такие студии, которые решили пойти еще более сложным путем, выбрав иной вид анимации. И начиная с сегодняшнего дня, и не знаю точно насколько долго, я хочу поведать вам о несправедливо мало популярной студии. Студия, которая, несмотря на трудности в производстве своих фильмов, несмотря на не большую популярность выбранного стиля анимации, несмотря на кассовые неудачи и попытки найти свое место в мире, все еще продолжает придерживаться своих идей и принципов, оставаясь при этом уникально индивидуальной, и в какой-то степени даже вневременной. А речь пойдет о британской студии Aardman, которая известна своими пластилиновыми проектами. Да, я знаю, что там используется не совсем пластилин, а уникальная глина, но для простоты будем использовать слово «пластилиновые». Сегодня я больше хочу рассказать предысторию студии, и то как она прошла путь от маленькой заказной идеи до создания своего первого полнометражного проекта.

НЕМНОГО О ПЛАСТИЛИНОВОЙ АНИМАЦИИ

Стоит начать с того, что сама пластилиновая анимация не была в сильном почете, так как требовала куда больше средств и времени на производство.

Хоть какое-то распространение она получила в 1950, благодаря персонажу Гамби из передачи «Howdy Doody», которое имело большую популярность и продержалось в эфире аж до 1968.

-2

Большой всплеск популярности данный вид анимации получил в 1975, когда мультфильм «Закрыто по понедельникам» от Уилла Винтона и Боба Гардинера получил Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм, что ярко продемонстрировало потенциал пластилиновой анимации в кино.

-3

ДУЭТ ДРУЗЕЙ, С КОТОРОГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

История же сегодняшнего гостя начинается в 1972 году, в Бристоле, где два британских друга, знакомых еще с самого детства, решают воплотить свою давнюю мечту - создать свою собственную анимационную студию. Теми друзьями были Питер Лорд и Дэвид Спрокстон.

-4

Еще в самом начале они поставили себе довольно таки четкую цель – создавать проекты для всех возрастов. Но как в начале любой карьеры, Питеру и Дэвиду поступало достаточно мало заказных работ, из-за чего они были вынуждены начать с отбивок для детской программы Vision on на канале BBC. И однажды, в одном из таких коротких скетчей был представлен странноватый супергерой Aardman, чье прозвище с голландского можно перевести как «земной человек». Сам персонаж очень понравился авторам, особенно им нравилось то, что в его имени аж 3 буквы «А». Именно симпатии к этому персонажу, и подтолкнули создателей назвать свою студию в честь своего первого творения.

В 1975 друзья создают свой первый пластилиновый мультфильм под названием «Greeblies» для той же «Vision On». Работа над этим проектом по-настоящему захватывает двух друзей, из-за чего они решают полностью переключиться на создание проектов при помощи пластилиновой анимации, несмотря на все сложности присущие ей.

В 1976 году, когда студия уже была основана, Лорд и Спрокстон создают нового персонажа Морфа для передачи «Take Hart». Позже он приобретает свое собственное теле-шоу «Удивительные приключения Морфа». Шоу имело огромный успех среди зрителей, что дало Питеру и Дэвиду необходимую им лояльность со стороны телевизионных боссов.

-5

НИК ПАРК И ПЕРВЫЕ КРУПНЫЕ РАБОТЫ

В 1985 году к студии присоединяется Ник Парк, пришедший туда на стажировку из Национальной школы Кино и телевидения. Этот человек еще с детства был влюблен в анимацию, и создал свой первый мультфильм еще в 13 лет. Неудивительно, что такой человек в будущем станет одним из ключевых лиц всей студии, который во многом определит стиль всех проектов Aardman. К тому же юмор Парка был универсальным, что отлично подходило главной цели Питера и Дэвида, а именно создание проектов для всех возрастов.

-6

В 1986 году студия приложила свою руку к клипу известного исполнителя Питера Гэбриэла под названием «Sledgehammer». Формально, не Aardman были создателями этого клипа, но их креатив и амбиции во время производства настолько впечатлила создателей, что впоследствии они открещивались от своего же, вроде как, проекта.

Peter Gabriel - Sledgehammer (1986)

1989 Channel 4 заказывает новую серию короткометражных мультфильмов, построенные по технике «Lip Synch», где для записанного текста интервьюеров аниматоры должны были создать анимационный ряд. И если Питер Лорд пошел по достаточно простому пути со своим «War Story», где он просто проиллюстрировал зачитанный текст, то Ник Парк решил подойти к делу креативнее. Вместо простого иллюстрирования слов жителей Британии о их жилищных условиях, Ник подарил все эти речи различным анимированным животным из зоопарка, придав всему происходящему куда более комедийный оттенок. В итоге работа Парка, Creature Comforts (перевод у нас "В мире животных") получила Оскар за лучший короткометражный мультфильм. Благодаря такому успеху Нику позволили поработать над серией мультфильмов про своих придуманных персонажей, которые станут чуть не символом всей студии, но об этом позже.

Creature comforts

Репутация студии Росла и им стали поступать куда более крупные коммерческие заказы. Сначала они занимались музыкальными клипами, но это продлилось недолго и они нашли себя в рекламе различных брендов. На данный момент студия все еще этим занимается и среди их клиентов уже успели побывать Nike, Dr. Pepper, Lipton, Mac’D.

История Aardman: Эпизод 9 - Реклама, клиенты и CGI – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Андрей Васи...

ПРЕДАННОСТЬ КОРНЯМ И СОЗДАНИЕ AARDMAN FEATURES

Дальше же была уже история. В течение 90-х годов формировалась студия Aardman Features, которая будет ответственна за все их полнометражные проекты, о которых очень скоро. В 1990 году Ник Парк возвращался к своему оскароносному творению, и выпустил мультсериал «В мире животных», который продержался до 2006 года.

И если вы думаете, что только Парк обращался к своим прежним творениям, то это далеко не так. Например, сейчас студия делает ремастер и сиквелы «Удивительных приключений Морфа», которые можно бесплатно и легально посмотреть на Ютуб. Ну насколько это реально сейчас

-7

ИТОГ

Что в итоге можно сказать? Aardman-это удивительная студия. Ее создатели выбрали сложный путь с самого начала, но спустя десятилетия не свернули с него. Почти никто не верил в хоть какой-то успех пластилиновой анимации, но Питер, Дэвид и Ник своей страстью, любовью и уважением к своему искусству, и что важно к самим себе, не раз доказывали, что если у тебя есть стремления и желания к созданию чего-то своего, то ты идешь по верному пути. И хотя мы с вами на данный момент в самом начале данного пути, я уже могу сказать, что данная студия является одной из самых преданных своему делу и стилю, и что никакие обстоятельства и веяния времени не заставят их сдаться и сойти с рельс. Хотя преград и проблем с освоением нового мира и новых веяний у них было достаточно, но об этом как-нибудь потом.

-8

А пока обсудим чего там у них там с полнометражками. Ну как обсудим, чутка позже, я надеюсь что чутка. А пока спасибо за прочтение и доброго утра, дня, вечера и ночи, дорогой прочитавший.