23 июня 1964 года пилот вертолета Ми-1А (б/н СССР-40494) 83-го летного отряда Ставропольского АО выполнял аэросъемочные и транспортные полеты для 96-й партии Кольцовской геологической экспедиции в районе поселка Псебай. Утром пилот совершил два аэросъемочных полета, отработав 5 часов 15 минут. После короткого отдыха ему поступил запрос на выполнение транспортного рейса из Псебая в Адлер, но из-за неблагоприятных погодных условий вылет был отменен. Около 16:00 пилот получил задание на обзорный полет из Кировского в район горных пастбищ Бамбак и Дзювя, куда он взял с собой начальника Лабинского колхозно-совхозного управления и главного лесничего Кавказского заповедника.
Полетные условия были благоприятными: ясно, видимость более 10 км, ветер 2-3 м/с. Вес и центровка вертолета также не превышали установленных норм. Однако пилот с выполнения задания не вернулся. На следующий день вертолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в ущелье реки Уруштен в 12 км западнее Кировского. Пилот и пассажиры погибли.
Комиссия установила, что во время полета в узком ущелье вертолет на высоте 150-160 м столкнулся с двумя стальными тросами, натянутыми на высоте 300 м поперек ущелья под углом 45°. Тросы были установлены летом 1962 года Краснодарским крайтопом для сброса древесины в реку Уруштен, что нарушало воздушное законодательство.
Хочешь собрать легенду советской авиации?
Ми-6 - тяжеловес неба - теперь в твоих руках!
Сборная модель Ми-6 в масштабе 1/144 от фирмы "Восточный Экспресс" - идеальный выбор для настоящих любителей авиации!
Детализация, качество и простота сборки - все, что нужно для увлекательного моделизма!
Быстрая и удобная доставка с Яндекс Маркета!
Закажи сейчас и почувствуй себя настоящим авиаконструктором!
Подробнее здесь:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi5xNjKXY
Командование летного отряда, геологическая экспедиция и пилот не были осведомлены о наличии этих препятствий в районе полетов.
Таким образом, основной причиной катастрофы стало столкновение вертолета с незаконно установленными тросами, а сопутствующими факторами – недостатки в организации аэросъемочных работ и недостаточное изучение района полетов.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!