Найти в Дзене
Записная книжка

Тепловой удар

Вчера и сегодня – пик жары.

Ростовская область оказалась в черной зоне невиданной климатической аномалии. Донской регион снова накроет адской жарой до +44 градусов.
Опубликована карта мира с зонами, где указаны самые высокие температуры в июле. Вместе с Грецией, Балканами и Болгарией южная часть России, включая Ростовскую область, и Крым оказались буквально в эпицентре климатической аномалии ☀️ По прогнозу синоптиков, температуры на этой неделе будут достигать +40...+44 градусов.

В этом году я узнала, что такое тепловой удар. Ехала домой в такси, подставляя голову горячему ветру в открытом окне и весело представляла себе, что сейчас я срочно пойду на пруд. Смогла только войти и прилечь буквально на минутку. Дальше просто не могла шевелиться, взять кружку с водой, не то что переодеться. Просто лежала без движения и чувствовала, как меня покидала вода, она просто стекала со всего тела. И ещё озноб. Странно, озноб в жару!

Встать я смогла около десяти вечера, и то постепенно. Отвратительное состояние, я вам скажу.

Но всё, этот погодный приступ пройден. Нет, всё ещё выше тридцати, но всего лишь 32!!! Сегодня к утру даже стало возможным выключить кондиционер. Он спасал так долго, но выдержал, работяга! А вот у дочери, в Ростове, где, как в каменном мешке, всё ещё хуже, свет периодически выключали. Некоторые трансформаторы (я не про те, что были атакованы дронами) не выдерживали нагрузки и замыкали.

Вы уже поняли, что я оправдываюсь за исчезновение? Бесконечного пекла этому огненному лету показалось мало, и у меня была боже мой, какая нагрузочка в виде сначала просто юбилея, а потом, спустя два дня, ещё и творческого вечера по этому же случаю. Описать количество волнений и литров покинувшей меня воды невозможно.

Признать себя беспомощной физически - сложно. Но каждый день, наблюдая за ошеломительными событиями и часто уже складывая в голове фразы будущих статей, вечером, освобождаясь от дел, я только беспомощно и жалко, без издохшей творческой жилки подрабатывала сценарий своего вечера и падала спать.

Причёской первого в моей жизни юбилейно-творческого действа стала голова, сунутая под кран в библиотечном туалете. Больше ничего не оставалось. На вечеринке белая блузка сложилась в пакет, а топ, опять же, из-под крана, работал спасателем.

Это мы.
Это мы.

Тамара Фёдоровна читает "Падают яблоки".
Тамара Фёдоровна читает "Падают яблоки".

Какой юбилей без подарков и дифирамбов?
Какой юбилей без подарков и дифирамбов?

Но я выжила, вернулась домой, и ещё через день адского пекла пришёл долгожданный день снижения температуры. Мы выздоравливаем! Сегодня даже повозилась с сорняками, а до этого были только поливы-спасатели и сбор выживших плодов. Сегодня к утру будет 18 градусов! Дышим!!!

Остаётся только надеяться, что это земное сумасшествие не станет нормой, и мы выдержим всё, что Господь посылает.

Ну, а для меня "воскресли вновь и божество, и вдохновение, и жизнь, и слёзы, и любовь". Я кажусь себе лягушкой после анабиоза или как его там... Живём! Мы живём дальше!