Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда с начальной / конечной станцией Комсомольск-на-Амуре

Никто из тех моих читателей, кто пытался предсказать, какой город будет следующим - не угадал. Версии были разные, а вот Комсомольск-на-Амуре все как-то упустили из виду. А ведь с одной из важнейших станций восточного участка БАМа были и остаются поезда. Все-таки город с населением далеко за 200 тыс. чел.

Исторически основным направлением был поезд, который соединял Комсомольск-на-Амуре и краевой центр - Хабаровск. В 1961 году эти города на Дальнем Востоке соединял поезд № 49/50. Время в пути у него было 10 часов 05 минут. Уходил из Комсомольска он естественно в ночь, а рано утром был уже в Хабаровске. В обратном направлении время было примерно таким же - 10 часов 15 минут.

Вокзал в Комсомольске-на-Амуре. Фото с сайта https://ждвокзалы.рф/rjdvokzali/zhd-stantsiya-komsomolsk-na-amure-passazhirskaya/?item=photovokzala. Взято с Яндекс.Картинки
Вокзал в Комсомольске-на-Амуре. Фото с сайта https://ждвокзалы.рф/rjdvokzali/zhd-stantsiya-komsomolsk-na-amure-passazhirskaya/?item=photovokzala. Взято с Яндекс.Картинки

В 1969 году таких поездов было уже два. Один имз них следовал на ежедневной основе, а вот второй назначали. Время в пути 09:35 и 10:15. Электрификация не коснулась этих мест (если я правильно понимаю, то до сих пор не коснулась - в планах на 2025 год). А потому и существенного ускорения не получилось. Понятно, что никаких вариаций маршрута здесь просто быть не может. На расстоянии 388 км основные станции это Тейсин, Болонь, Литовко (здесь была остановка на 10 минут), Джелюмкен, Партизанские Сопки, Волочаевка (стоянка 21 минута). Всё тоже самое в 1980 году. Время в пути у поезда № 651/652 аж 11 часов 20 минут. Назад - 10 часов 45 минут.

За 80-е годы поезд удалось серьезно разогнать. В 1989 году в конце советской эпохи расстояние до Хабаровска он преодолевал за 8 часов 15 минут.

А дополнительно к хабаровскому появляется поезд и на Владивосток №349/350. У него время в пути уже более суток.

И уже где-то в начале 90-х гг. появляется поезд из Комсомольска-на-Амуре по БАМу до Тынды. Ежедневный поезд № 203/204 шел через Постышево и Февральск, оказываясь в столице БАМа через 40 часов 30 минут. Сохранялся и поезд на Хабаровск. Время в пути 8 часов 40 минут.

Рекордным время на этом участке будет в 2004 году. Еще в 1996 году поезд из Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска стал фирменным и назывался "Юность". Хм. Три года я прожил в Санкт-Петербурге. И на выходных нередко мотался в Подмосковье к друзьям на поезде № 23/24 в сидячем вагоне. Как назывался этот поезд между двумя столицами, наверное, помнят многие. "Юность" он и назывался. То есть получается, что если питерскую "Юность" отменили в 2009 году, а дальневосточная "Юность" была в строю с 1996 года, значит в стране в одно и то же время было две "Юности". Так вот, фирменный "Юность" преодолевал расстояние до Хабаровска за 7 часов 44 минуты.

Сохранялся и поезд на Тынду - время в пути около 37 часов.

В 2024 году для того, чтобы добраться до Хабаровск требуется 9 часов 4 минуты. Поезд № 627/628. В ходу и поезд на Тынду. № 363/364. А вот время в пути по БАМу не изменилось - все те же 37 часов.

Хабаровск. Фото с сайта https://khabarovsk.er.ru/activity/news/sergej-lugovskoj-obnovlenie-podvizhnogo-sostava-poezda-yunost-vazhnyj-punkt-plana-kompleksnogo-razvitiya-komsomolska-na-amure. Взято с Яндекс.Картинки
Хабаровск. Фото с сайта https://khabarovsk.er.ru/activity/news/sergej-lugovskoj-obnovlenie-podvizhnogo-sostava-poezda-yunost-vazhnyj-punkt-plana-kompleksnogo-razvitiya-komsomolska-na-amure. Взято с Яндекс.Картинки

Конечно, через эту станцию проходят и поезда до Советской Гавани. Нро это будет уже другая история! Спасибо, что следите за каналом! До встречи!