Найти тему

Путь к успеху в 21 веке: 5 элементов операционного совершенства

Согласно исследованию McKinsey & Company, «операционное совершенство» – то есть постоянное совершенствование производственных процессов – позволяет снизить затраты и повысить удовлетворенность клиентов и сотрудников.

Операционное совершенство состоит из пяти основных элементов, которые необходимы большинству компаний для достижения долгосрочного успеха в быстро меняющемся мире.

Все 5 представлены в пирамиде. Разберём каждый подробнее:

1️⃣ Организация должна иметь чёткую цель и стратегию её достижения. Эта цель отражает смысл существования всей организации.

2️⃣ Необходимы принципы и модели поведения, которые реализуют стратегическое видение компании. Они же создают культуру доверия к организации и отвечают за постоянные инновации.

3️⃣ Должны быть внедрены системы управления, которые развивают лидеров и наращивают компетенции сотрудников.

4️⃣ Технические системы должны повышать эффективность и быть полезными для лиц, принимающих решение.

5️⃣ И, наконец, инновационные технологии должны расширять человеческие возможности для постоянного совершенствования.

💡Преуспевающие компании не просто внедряют новые технологии в своё производство. Они регулярно переосмысляют ценность своего бизнеса, рассматривая все пять элементов «операционного совершенства». Такой подход может превратить аутсайдера в конкурента, а сильного исполнителя – в эталон.

-2

Две компании из производственного сектора и сферы услуг добились значительных успехов не только в производительности, но и в таких показателях, как:

- время выхода продуктов и услуг на рынок,

- удовлетворённость клиентов,

- вовлечённость сотрудников.

Общим для этих двух организаций является то, что они регулярно анализируют и переосмысливают то, как их бизнес генерирует ценность, пересматривая все пять элементов операционного совершенства.

Именно так одна горнодобывающая компания увеличила объёмы производства на своем «полностью оптимизированном» предприятии на 25% в первый год, ещё на 15% во второй год и ещё на 8% в третий год, несмотря на то, что капитальные и трудовые затраты остались на прежнем уровне. И именно так финансовое учреждение сократило стоимость некачественных результатов на 30% и переработок на 60%, одновременно остановив падение уровня удовлетворённости клиентов и сотрудников, зафиксированное в эпоху пандемии.

Как им это удалось?

1️⃣ Стабильная производительность и снижение затрат.

В горнодобывающей компании наиболее ощутимым улучшением стало прямое увеличение производительности за счёт технологической оптимизации. А в финансовом учреждении затраты снизились отчасти благодаря сокращению проблем с качеством, а также разумному внедрению технологий, которые помогали сотрудникам замечать проблемы с производительностью и вносить исправления в режиме реального времени.

2️⃣ Улучшение организационного здоровья.

Обе компании сообщили о большом успехе в поиске скрытых талантов в своих организациях: «Люди, которые говорили, что никогда не считали себя менеджерами, теперь руководят целыми отделами. Это заполняет важнейшие пробелы, которые нам было трудно заполнить с помощью внешнего набора персонала, и помогает повысить показатели удовлетворённости наших сотрудников».

3️⃣ Более сильная устойчивость.

Горнодобывающая компания считает, что её методы операционной деятельности позволили ей выжить во время пандемии COVID-19, предоставив своим менеджерам гибкость, необходимую для реагирования на жёсткие ограничения на транспортировку и персонал. Менеджеры, которые не могли по закону находиться на местах, могли проводить углублённые исследования местных процессов.

Настоящее операционное совершенство требует усилий. Но результаты окупаются!

Увлекательно пишу про сферу B2B и не только в телеграм, присоединяйся!