Найти тему

Как многомама стала участницей проекта «Женщина может», открыв образовательный центр для «особенных» детей

Оглавление

Юлия Дзюба рассказала, как ей удаётся виртуозно совмещать материнство и успешный бизнес.

Автор: Мариана Смирнова

С 8 по 11 апреля 2024 года проходил проект «Женщина может», который был направлен на обучение женщин, которые хотят запустить своё дело и женщин-предпринимателей, по федеральной образовательной программе. Мы пообщались с предпринимательницей Юлией Дзюба — успешной бизнесвумен и мамой 3 детей, а также призёром проекта.

-2

Вы участвовали в проекте «Женщина может». Расскажите, как это было?

Это были 4 дня невероятного погружения в нюансы бизнеса. Как действующие, так и начинающие предприниматели делились опытом, получали новые знания от спикеров мероприятия. Многие интереснейшие проекты были представлены на защиту. Профессиональные наставники сделали первый этап программы «Женщина может» поистине масштабным и продуктивным мероприятием Москвы. К концу программы многие участники стали готовы к реализации и масштабированию своих проектов, получив оценку экспертного жюри. Большая работа была проделана резидентами комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» и сотрудниками центра занятости «Моя работа». Всё продумано до мелочей: организованы не только обучающий процесс, но и перерывы, кофе-паузы. По завершении участников ждало немало сюрпризов.

Почему решили принять в нём участие, и что стало вашим стимулом?

Я была нацелена масштабировать свой действующий бизнес, развивая сеть образовательных центров ITINI для детей (в том числе с ментальными нарушениями) и взрослых по всей России, в частности, в Москве. Я социальный индивидуальный предприниматель с Дальнего Востока, из Приморского края. Моя миссия — передавать знания, улучшая качество жизни каждого обучающегося, решая задачи в сфере дополнительного образования. Моим стимулом стали мои дети, которым когда-то пришлось нелегко. Вследствие множественных наркозов, проведённых для лечения, пострадал мозг ребёнка и нужно было найти методику для его развития и сохранения когнитивных функций. Вот так 10 лет назад родился мой проект, который позволил справиться с недугом моим детям и обучающимся нашего образовательного центра. Кроме того, в этом году я закончила работу над серией учебных пособий, состоящей из 4 книг. Для выпуска их в печать мне необходимы инвестиции. Это тоже одна из причин моего участия в проекте.

Как вы оцениваете промежуточные результаты участия в проекте?

Промежуточные результаты превзошли мои ожидания. Я получила практические знания, а самое главное — связи, которые в дальнейшем помогут развивать личный бренд и бизнес в Москве, а также за её пределами. Призы, которыми отмечен мой проект, — это важнейшие инструменты для развития. Например, сертификат на 100 тысяч рублей от агентства недвижимости «Москва» и Оксаны Мацко — это ценный приз, который точно даст качественный разбор моего проекта. Также не менее важный и практически полезный приз — от портала для мам Liberty.

Читайте также: «Бестужевки: первый женский университет». История создания книги о прорыве в женском образовании конца XIX – начала XX века

Расскажите о вашем проекте. Как всё начиналось?

В 2009 году у меня родился ребёнок — сын Анатолий. Вердикт был неутешителен. Боролись за жизнь и не знали, наступит ли завтра. Множество операций, наркозов, но мы справились! Сегодня ему почти 15 лет. Именно он стал стимулом создать частный детский сад для детей, которым нельзя болеть. Были разработаны особые условия и развивающие методики, направленные на восстановление и сохранение когнитивных функций. Время шло, и поиск новых методик не оставлял меня. Я понимала, что в сложной ситуации не только мой ребенок. Оценив масштаб проблемы, мне захотелось помогать людям, основываясь на своём опыте. Так были придуманы проекты, которые позже стали основой нашего образовательного центра ITINI. Наш подход заключается в том, чтобы развивать умственные способности, изучая ментальную арифметику.

С какими сложностями вы сталкивались в процессе развития бизнеса?

Всё было непросто. Первая проблема, с которой столкнулась, — это подбор подходящего помещения. Оно должно было соответствовать всем нормам СанПина, пожарной безопасности и т. д. Вторая проблема — это дорогая аренда, неподъёмная для социального предпринимателя. И, конечно, — человеческий ресурс. В России не хватает специалистов узкой направленности, подходящих к нашему профилю. Есть учителя физики, русского языка, но нет экспертов в ментальной арифметике. Пришлось самой изучать и дорабатывать методику, адаптировав её под российских детей. Проведя не один год обучения, удалось прописать свою программу таким образом, что на освоение и закрепление базового курса четырёх законов ментальной арифметики уходит всего год. В результате я написала книги по данному предмету и решила обучать педагогов по этому направлению. Чуть позже мы уже добавили другие актуальные направления: программирование, спидкубинг и финансовая грамотность.

Какой проект вы презентовали, участвуя в программе «Женщина может»?

Я презентовала свой проект «Масштабирование образовательного центра ITINI через Франшизу образовательного центра ITINI». Мы оказываем услуги дополнительного образования для детей от 5 до 18 лет по самым актуальным направлениям: программирование, ментальная арифметика, спидкубинг и финансовая грамотность. В программировании мы готовим будущих «айтишников». В «ментальной арифметике» учим быстро считать и критически мыслить всего за 1 год. В спидкубинге всего за 1 месяц научим скоростной сборке кубика Рубика, разовьём скорость принятия решений, логику и мышление. А в финансовая грамотности за 9 месяцев обучим самым важным навыкам финансово грамотного человека. Поможем найти бизнес-идею, написать бизнес-план и заработать первые деньги.

Читайте также: Самопожертвование или родительский долг: врач из Африки о маме, детстве и своей мечте

-4

Совпали ли ваши ожидания с теми навыками, которые вы приобрели в процессе?

Программа превзошла мои ожидания. Удалось получить ценный опыт и другими глазами взглянуть на проект. Я всегда говорила о самом образовании, но стеснялась рассказывать о том, какую большую пользу наши методики несут особенным детям. Среди моих выпускников есть те, кто прошёл курс и смог учиться в обычной школе взамен коррекционной. Думаю, что теперь ценность моего проекта стала ещё выше.

Как вы решились, будучи мамой, заняться своей самореализацией?

Занимаясь предпринимательством, я стала развиваться и сама: принимаю активное участие в благотворительности, общественных движениях и т. п.

Какие у вас дальнейшие планы развития?

Я планирую передавать свои знания как наставник. А самое главное — это развитие непростого, но очень нужного образовательного центра. Поскольку я понимала его востребованность, у меня пришла идея упаковки своего проекта во франшизу и масштабирования. Я считаю, что мой проект стал частью социальной политики страны. В ближайших планах — издать 4000 экземпляров учебного пособия.

У вас своя онлайн-школа профессионального рекрутинга, помогающая развить навыки в подборе персонала. Вы хорошо умеете видеть потенциал людей и правильно его использовать. Помогает ли это как-то в воспитании детей?

У меня трое детей, и всех я воспитывала по своим методикам. Мои дети прошли первыми курсы нашего центра. Старшая дочь — Анна — окончила школу с золотой медалью. Средний сын — Анатолий — учится в 8 классе. Младшая дочь — Екатерина — в 3 классе (думаю, очередные медалисты, так как учатся почти на «отлично»). Четвёрок у моих детей гораздо меньше. Как и у всех, бывают и тройки, но это скорее редкость и повод для работы над ошибками. На выполнение домашних заданий у моих школьников уходит 30–40 минут в день. У старшей дочери нагрузка совсем другая. Она учится в медицинском институте имени Н. И. Пирогова, но успевает и в спорте.

Нас объединяют наши семейные ценности и традиции семьи. Мы достаточно времени проводим вместе, поэтому дети вовлекаются в процесс бизнеса и уже многое переняли для себя. Им очень нравится бывать у нас в офисах. Кроме того, они даже подрабатывали у нас! Я с детства их учу зарабатывать и уметь правильно распределять финансы: вести трекер доходов и расходов и т. д. Дети у нас самостоятельные, благодаря методике нашего центра. Это очень помогает. Ну и, конечно, у нас есть особый ритуал — беседы по душам обо всём. У нас умеют слушать и обязательно будут услышаны. Нашей семье уже 20 лет, а микро-бизнесу вполовину меньше.

Читайте также: Как комнатная собачка императора Петра I вельможу от кнута спасла: любимые питомцы правителей России от государя Алексея Михайловича до императрицы Екатерины II

Как человек, занимающийся постоянно саморазвитием, считаете ли вы, что у детей должно быть дополнительное образование (кружки)? Если да, то с какого возраста?

Я считаю, что у детей обязательно должно быть дополнительное образование. Это путь к развитию и социализации, умению договариваться и выстраивать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми. Идеальный возраст начинается с 5 лет. Можно и раньше, но необходимо учитывать особенности психоэмоционального развития ребёнка. Не забывать, что главное — это как можно больше внимания и любви дать детям до 5 лет, не перекладывая эту роль на педагога.

Какие самые перспективные профессии вы бы могли посоветовать подрастающему поколению детей, которые, по вашему мнению, будут востребованы в будущем?

Перспективными профессиями считаю: учителей, врачей. Очень востребованы будут преподаватели по ИИ. Также, в ближайшем будущем будет такая профессия, как оператор медицинских роботов. Особо актуальна сейчас клиническая психология, поскольку детей с ментальными нарушениями с каждым годом всё больше. Именно поэтому наш центр образования решает эту проблему. Очень востребованы IT специалисты, в частности техники, инженеры в области программирования.

Больше статей на сайте МЕДИА ДЛЯ МАМ Liberty

Канал 3 moms на YouTube

Мы в telegram Мы в vk