Предыдущая часть: Подстава - 1. Часть 2.
Это продолжение рассказа Подстава. Часть 1., первая часть которого была опубликована 29 февраля 2024 года.
Катя, в сопровождении Жокея, вошла в знакомый ей домик для гостей. В комнате, которую занимала она когда-то, за столом сидел Гельмут. Не подав виду, что удивлена, Катя сказала:
- День добрый.
- Проходите, Екатерина Алексеевна! Нам необходимо поговорить с вами.
- Для этого вы приехали в Россию?
- И для этого тоже. Господин Жокей, спасибо. Оставьте нас.
Жокей удалился, Катя спросила:
- Вы уверены, что этот гостевой домик не прослушивается?
- У меня включён прибор, который не даёт технической возможности прослушать нашу беседу.
- Я не была бы так уверена и, вообще, что вы делаете здесь, в этом особняке?
- Жокей уверил меня, что это самое безопасное место в городе для меня.
- И вы ему поверили? Да это самая горячая точка в этом городе! Вам надо уходить отсюда немедленно.
- Обоснуйте, почему?
- Раньше особняк принадлежал Жокею, сейчас тут правит бал Кречет. Внешне - они друзья, но они ненавидят друг друга. Я не знаю позицию Кречета, но сомневаюсь в том, что он согласится с тем, что делаю я, и что делает Жокей.
- А что вы делаете?
- Мы работаем на иностранные спецслужбы, а Кречет - вор. Вы, как я знаю, увлекались бардами России и СССР.
- Да, это действительно так.
- Был такой Ахилл Григорьевич Левинтон, он малоизвестен, но, однажды, написал песню «Марсель», её исполняли и Аркадий Северный, и Владимир Высоцкий. Были там слова:
Советская малина
Собралась на совет.
Советская малина
Врагу сказала: — Нет!
Мы сдали того субчика
Войскам НКВД.
С тех пор его по тюрьмам
Я не встречал нигде.
- Что вы имеете в виду?
- Кречет сдаст всех нас потрохами. Поэтому, я ухожу. У меня есть объяснение, в случае чего, почему я сегодня оказалась в особняке. Я скажу, что получила информацию, о том, что в городе Жокей. И то, что он работал на меня.
- А что делать мне?
- Не знаю, но если Кречет знает, чем вы занимаетесь, то ждите гостей.
- Так, может, в гостиницу поселиться?
- Может, если документы надёжные, но там каждый второй работник работает на полицию и каждый первый на Кречета. Это его гостиница. И, на всякий случай, скажу, места проживания авторитетов всегда и везде находятся под контролем полиции.
- И насколько это законно?
- Всё оправдано в рамках оперативно-розыскной деятельности. И жаловаться никто не пойдёт. Скажите, у вас что, стукачей, возле разрабатываемых вами преступников, не заводят?
- Я не подумал об этом.
- Телефон есть?
- Да, конечно.
- Скиньте мне номер, я подыщу вам жильё. Там и встретимся.
Через пять минут Екатерина покинула особняк, и там появился Николай Аркадьевич. Он, игнорируя охранника возле калитки, прошёл в дом, где его встретил Кречет.
Самого Кречета терзали смутные подозрения. Ему не понравилось появление из ниоткуда Жокея. Ему не нравился его приятель, говоривший на русском языке с акцентом. По акценту он считал, что Гунар, как представился ему Гельмут, откуда-то с Прибалтики. Кречет решил, что Жокей занялся какими-то аферами. Но, когда в разговорах мелькнула тема военного завода и то, что там обнесли секретное подземное хранилище и вскрыли сейфы, он задумался, понимая, что расследованием будет заниматься не местная полиция, где у него были свои люди, а немножко более крутая организация. А вот с ними бодаться ему не хотелось. Одно дело отжать у какого-то лоха предприятие или деньги. Заставить его платить за, так называемую крышу и совсем другое влететь за работу на иностранную разведку. Сейчас Кречет находился в раздумье, как выпроводить гостей из особняка. И в это время, у него на пороге, появился Николай Аркадьевич. Кречет знал, что он был переведён из другого района и сразу на должность старшего оперуполномоченного. Подходов к нему Кречет не имел, сам Николай, несмотря на свою общительность, к себе близко никого не подпускал. Появление Николая в особняке было полной неожиданностью, это говорило о том, что среди его людей кто-то работает на полицию. Вошедший Николай задал Кречету вопрос:
- Говорят, тут старые кадры объявились?
- Вы о ком?
- Я о Жокее. С ним давно побеседовать надо. А то по слухам, дошедшим до меня, он свой пост без присмотра оставил.
- Мне неизвестно ничего. Я его не видел. И я не понимаю, о каком посту вы говорите?
- Да ладно прикидываться! Что-то подсказывает мне, тобой тоже скоро серьёзные люди заинтересуются.
- Следственный комитет? Прокуратура?
- Бери выше.
- ФСБ?
- Полагаю, что они.
- Но это ничего не меняет, гражданин начальник. Я не знаю, где Жокей.
- Ладно, я тебя услышал. Свой особняк покажешь?
- С какого этажа начнём?
- Давай, сверху вниз.
- И скажите, это что, обыск?
- Упаси бог. Просто хочу посмотреть, как живут богатые предприниматели. Налоги, кстати, ты платишь?
- Конечно. У меня, на всех моих предприятиях, бухгалтера сидят. Они следят за своевременностью уплаты налогов. Насчёт экскурсии по моему дому, я не возражаю. Пошли наверх, начнём оттуда.
Пока Кречет проводил добровольную экскурсию Николаю Аркадьевичу, Жокей вывел, через запасной выход особняка, Гельмута. Они проехали в центр города. В это время Катя скинула СМСкой адрес, где можно было бы укрыться и перезвонила ему. Гельмут рассказал о визите оперуполномоченного ОУР в особняк, и что им удалось уйти незамеченными. На что Катя сказала:
- Адрес, что я дала, только для вас. С собой Жокея не тяните. Его вся братва знает и полиция. Да и люди могут узнать. Пусть сам выкручивается. Я приду вечером, и мы всё обсудим.
Катя дала Гельмуту адрес квартиры Юлии. Юлия и Кирилл, после возвращения с курорта, поселились в коттедже, который приобрела Ольга, бывшая жена Кирилла, скрывшаяся в далёкой Испании. Гельмут сказал сопровождавшему его Жокею:
- Я нашёл место, где спрятаться. Возле тебя мне быть опасно. Ты - слишком известная личность в городе. К тому же, боюсь, у тебя появился серьёзный враг.
- Враг? У меня?
- Да. Я видел, что господину Кречету очень не понравилась наша компания. Я не знаю, где ты спрячешься, и буду держать связь с тобой по телефону.
- Я с самого начала говорил Модесту, что это достаточно плохая идея, направлять меня в этот город.
- Модест? Он работал с тобой?
- Да, он мой куратор и тоже должен появиться здесь после того, как я подготовлю захват второго хранилища.
Гельмут на минуту задумался. Его задачей не было участие в проникновении в какие-либо лаборатории, заниматься вскрытием сейфов. Он должен был посмотреть насколько устойчива их группа в этом городе и доложить в центр. То, что он увидел, его потрясло. Здесь была сделана ставка на уголовников, между которыми не всё ладно. Об этом говорили и свежие синяки на лице Жокея, который пошёл в особняк только слегка перекусить. Да, действительно, Екатерина права, в особняке делать нечего. Стоило Екатерине уйти, как туда пришёл полицейский, и они едва успели выскочить за пределы домовой территории. Интересно, с кем Модест планирует брать подземное хранилище? С этими уголовниками, перестрелявшими друг друга при прошлом налёте? Обдумав всё, Гельмут покинул Жокея и поехал в указанный ему адрес.
В адресе его ждала Юлия. Она показала ему квартиру. Договорилась о цене и сроках проживания, взяла аванс. После чего ушла, оставив ключи.
Задумался о своей судьбе и Жокей. У него уже было время подумать, когда он сидел в соляных пещерах Зальцбурга. Честно говоря, там он ожидал, что его просто пристрелят. Но нет, его начали обучать методам конспирации, шифрования и прочим шпионским премудростям.
Обучение проходило быстро. Когда куратор, по имени Модест, начал ему разъяснять суть задания, Жокей возразил, заявив, что его могут опознать и сдать полиции. Но получил ответ:
- А у них, на вас, что-то есть? В момент ограбления вас не было в городе.
Разъяснить куратору, что у братвы есть вопросы по общаку, который он частично припрятал, и большей частью вывез за рубеж, было сложно. Он не понимал ничего в воровской иерархии и в их укладе жизни. Жокей понимал, что идёт по краю, что его, за общак, на перо посадят. Хотя он заготовил сказку для Кречета, куда делся общак. Но она с трудом выдерживала критику. Вообще, Жокею было интересно, откуда спецслужбам было известно, что его место в городе и особняке занял Кречет? Жокей ждал, когда объявится Модест, чтобы выжать из него все деньги, которые сможет, и они должны быть равнозначны сумме, которую он украл. А деньги нужны будут для подготовки проникновения на объект. Решил срочно рассчитаться с Петром, который его сегодня серьёзно избил. Понял, что с ним лучше не шутить. Надо рассчитаться. И как это Вадим промахнулся? Хотя нет, он не промахнулся. Попал конкретно. Кровь у Петра до сих пор из раны течёт. Да и пригодится он.
Гельмут, оставшись один, связался, по имевшемуся каналу связи, со своим российским куратором. Сообщил, где находится он, и что ему удалось узнать, благодаря тому, что Жокей проговорился об участии в операции Модеста. Он понимал, намечается что-то серьёзное, но не знал всех деталей.
Катя и Пётр спали, когда кто-то, очень рано, постучался к ним в дверь. Катя, накинув халат, пошла проверять. Пётр быстро накинул на себя спортивный костюм, на случай, если придётся уходить, взял пистолет и приготовился дать отпор незваным гостям.
Предыдущая часть: Подстава - 1. Часть 2.
Продолжение: Подстава - 1. Часть 4.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- · за 2023 год: Навигатор 2023
- · Подборка работ за 2020-2024 год: Мои детективы