Найти в Дзене

Что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм — один из самых известных методов поиска идей. Разберём, как правильно применять этот способ и включить креативное мышление, чтобы найти нестандартное решение. Брейншторм или мозговой штурм — это способ коллективного поиска нестандартных идей за короткое время. Во время мозгового штурма участники высказывают любые мысли и выбирают из них возможно реализуемые решения. Основная цель брейншторма — раскрепостить людей, чтобы они могли предлагать самые нестандартные и творческие идеи. Как правильно провести мозговой штурм 1. Сбор людей с разным жизненным или профессиональным опытом. Мозговой штурм эффективно проходит, если в нём участвуют от 5 до 12 человек из разных сфер или должностей. Например, при обсуждении вопросов маркетологов целесообразно позвать дизайнеров, копирайтеров и сотрудников отдела продаж. 2. Формулировка целей и задач до проведения штурма. Участников брейншторма стоит предупредить о встрече, сообщить где, когда и сколько часов она будет длиться, сформулир

Мозговой штурм — один из самых известных методов поиска идей. Разберём, как правильно применять этот способ и включить креативное мышление, чтобы найти нестандартное решение.

Брейншторм или мозговой штурм — это способ коллективного поиска нестандартных идей за короткое время. Во время мозгового штурма участники высказывают любые мысли и выбирают из них возможно реализуемые решения. Основная цель брейншторма — раскрепостить людей, чтобы они могли предлагать самые нестандартные и творческие идеи.

Как правильно провести мозговой штурм

1. Сбор людей с разным жизненным или профессиональным опытом. Мозговой штурм эффективно проходит, если в нём участвуют от 5 до 12 человек из разных сфер или должностей. Например, при обсуждении вопросов маркетологов целесообразно позвать дизайнеров, копирайтеров и сотрудников отдела продаж.

2. Формулировка целей и задач до проведения штурма. Участников брейншторма стоит предупредить о встрече, сообщить где, когда и сколько часов она будет длиться, сформулировать тему обсуждения и необходимое количество предложенных идей.

3. Поиск идей — это основной этап мозгового штурма. Чтобы создать комфортную атмосферу, и процесс генерации решений не превратился в хаос, нужен фасилитатор (от анг. «facilitate» — содействовать, упрощать). Он следит за тем, чтобы команда не критиковала или хвалила чьи-то идеи, не забыла важные мысли и обсудила все варианты.

4. Анализ и отбор идей происходит после обсуждения предложенных вариантов. Участники объединяют похожие идеи и выбирают из них те, что можно доделать или уже применить в деле.

5. Подведение итогов и составление плана действий завершает мозговой штурм. Наличие оформленного плана помогает понять, как придуманные идеи можно реализовать в жизнь, и создаёт у людей понимание, что они инвестировали своё время не напрасно.

Как включить креативное мышление во время проведении мозгового штурма?

Кажется, что может быть проще: собрались, предложили идеи, выбрали лучшие и внедрили. Но наш мозг ленив и любит придумывать паттерны для разных действий, например, как нужно действовать во время споров или по какому маршруту возвращаться домой. Со временем наше мышление сужается и становится предсказуемым. Поэтому при проведении мозгового штурма необходимо преодолеть коллективные паттерны, спровоцировать людей на странные и нестандартные решения.

Как можно это сделать? Существует множество способов, сегодня мы расскажем об одном — креативном прыжке. Рассмотрим этапы этого способа.

-2

Провокационная идея

Сначала фасилитатор задаёт участникам провокационные вопросы, чтобы раскачать фантазию людей. В роли методов провокации могут быть SCAMPER, CRAFT, Бррр-эффект.

Креативный прыжок

Команда будет сопротивляться и говорить, зачем всё усложнять, всё уже давно придумано и, что сделать новое в нынешних условиях невозможно, дорого и страшно. Здесь модератору важно успокоить людей, сломать паттерны мышления и совершить креативный прыжок.

Приземление идеи

Когда участники начнут предлагать странные нереализуемые идеи, фасилитатор начинает их «приземлять». Как их реализовать? Как их упростить? Можно ли частично выполнить эти идеи? Так фантазии можно перевести в реальные решения.

Нетривиальные решения

Полученные идеи обязательно записываются, и на их основе команда составляет начальный план действий. После проведённого мозгового штурма необходимо поблагодарить участников и делиться с ними продвижением проектов.

Креативных методологий существует множество. Как они помогают развивать команды и правильно направлять креативность сотрудников можно узнать на бесплатном вебинаре «Гибкое бизнес-мышление». Он состоится 29 июля в 19:00 по московскому времени. Спикер вебинара Иван Дьяченко, преподаватель корпоративных университетов Сбера и Билайна, расскажет, что такое гибкое бизнес-мышление, как ремонтировать бизнес-процессы и многое другое.

Регистрируйтесь на вебинар по ссылке и получите бесплатный урок «Фреймворки для решения бизнес-задач».