Найти тему

God Hand: секреты воспитания детей в зависимости от возраста

Оглавление

В спортивном клубе «God Hand» мы формируем группы в зависимости от возраста детей, далее адаптируем программу обучения под каждую из возрастных групп.

Мы разделяем учеников на группы по возрастам: 3–5 года, 6–8 лет и 9–14 лет. Это позволяет нам обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику и сформировать программу тренировок, которая будет соответствовать его уровню физической подготовки и психологическому развитию. Такой подход помогает детям развиваться гармонично, осваивать новые навыки и достигать успехов не только в спорте, но и в жизни. Стоит помнить, что каратэ — это не только про физическую активность, но и про воспитание личности, привитие моральных качеств, объяснение жизненных принципов.

Возрастная группа 3-5 лет

В этом возрасте дети только начинают осваивать новые навыки и учатся контролировать свое тело. Тренировки в группах такой возрастной категории направлены на развитие основных двигательных навыков, на поддержание общего физического развития.

Важно помнить, что в этом возрасте у детей происходит кризис трех лет. Они начинают осознавать себя как отдельную личность и стремятся к самостоятельности, отказываясь от опеки. Они могут проявлять упрямство, настаивать на своих желаниях и быть недовольными всем, что предлагают взрослые. Ребенку может разонравиться то, что раньше было интересно и привычно.

В такие моменты наставники God Hand проявляют терпение, стараются поддерживать интерес ребенка к занятиям. Наши наставники используют игровые методы обучения, чтобы сделать занятия интересными и увлекательными для маленьких учеников. Чтобы ребенок не потерял мотивацию и интерес к занятиям, наставники акцентируют внимание на его успехах и прогрессе. Это помогает малышу почувствовать свою внутреннюю силу и уверенность, а также поддерживает в нем желание продолжать заниматься, преодолевать трудности и не сдаваться.

Важно с ранних лет вкладывать в сознание базовые нормы морали, такие как уважение к старшим, дисциплина, ответственность и честность. Эти ценности становятся основой для гармоничного развития личности и помогают ребенку впоследствии.

Вот, что говорит Кибирева Анна — наставник школы «God Hand»:

Половина тренировки, как правило, игровая. Детям этого возраста очень сложно сфокусировать внимание. Они же детишки, ходят в садик. Остальную часть занятий я выделяю на изучение приемов и оттачивание техники. В период подготовки к соревнованиям, я посвящаю ⅔ занятий на подготовку к боям. Что касаемо воспитательных лекций, я их целенаправленно не провожу, ситуативно учу их правилам дисциплины, этики — воспитываю. В наших группах есть правило — все тапочки и бутылочки в ряд у двери.

Наставник нашей школы Регина Сатвалдиева, преимущественно занимающаяся именно с детьми данной возрастной категории, поделилась:

В большинстве своем тренировки в игровом формате. Если дети потренировались и были послушными, то обязательно играем и выполняем различные веселые задания. Мне повезло с моими учениками, они у меня послушные.
Первое, что говорю ученикам, что нельзя применять физическую силу, если ты не в бою на татами.
Конечно, мы проходим нормы морали и это все мы проговариваем во время тренировок в разных ситуациях на примере учеников.

Возрастная группа 6-8 лет

Школьники 6-8 лет уже имеют более развитую координацию и могут лучше концентрироваться на задачах. На занятиях они углубляют свои знания о технике каратэ и начинают изучать более сложные приемы. Наставник уделяет внимание развитию гибкости, силы и выносливости у детей.

Этот период связан с кризисом школьного возраста, когда ребенок меняет свою социальную роль, привычная игра сменяется учебой. Кризис семи лет сопровождается нестабильной самооценкой ребенка и расширением границ своих прав, школьник замыкается в себе. В поведении ребенка отмечаются раздражительность, вспыльчивость, быстрая утомляемость и рассеянность.

Наставник помогает детям адаптироваться к новым условиям и учит детей работать в команде.

В этом возрасте дети часто агрессивно проявляют свои эмоции. Если дети проявляют агрессию или злость во время кумитэ, сенсеи вмешиваются и останавливают бой. Кумитэ направлено не на то, чтобы причинить вред сопернику, а на то, чтобы улучшить свои навыки. Он должен подчеркнуть, что соперник — это не враг, а партнер по тренировке, который помогает стать лучше.

В детей закладывают понимание жизненного пути. Их учат не бояться идти вперед, преодолевая любые препятствия и не потеряв себя в пути. Ученикам объясняют, что для достижения результата необходимо стабильно работать и прикладывать усилия. Очень важно, чтобы ребенок это понимал ещё в детстве, ведь во взрослой жизни ему будет гораздо проще преодолевать трудности и добиваться поставленных целей.

Вот, что об этом думает Виктория Мартынюк — наставник школы «God Hand»:

Когда ребенок переходит из детского сада в школу, важно не допустить одну из главных ошибок — взять паузу в занятиях, пока он адаптируется к новым нагрузкам. Для полноценного развития любого человека важно чередовать умственные нагрузки с физическими. И именно в тот момент, когда детсадовец становится первоклашкой, важно сохранить в его жизни тренировки!
Именно они помогают наиболее гармонично пройти этот этап, поскольку напряжение, вызванное новой, часто повышенной, нагрузкой в школе, нуждается в выходе через тело. Но есть здесь и свой подвох. Наш мозг устроен таким образом, что психологическое (умственное) напряжение он переносит на тело, подавая сигнал об усталости.
Родители ошибочно полагают, что раз ребенку и так тяжело в школе, то не нужно его напрягать тренировками и ребенку нужен отдых. В таком случае напряжение копится, физического выплеска энергии становится все меньше и вполне вероятной становится перегрузка нервной системы. Поэтому важно продолжать тренировки в любой период жизни ребенка, чтобы он быстрее адаптировался к изменениям!
Дети, которые продолжали занятия в переходный период, поначалу проявляли беспокойство и желание поделиться новыми событиями из жизни. Это выражалось в большей разговорчивости и чуть меньшей сосредоточенности. Однако это состояние быстро проходило, и ребенок возвращался к привычной дисциплине.
Сначала кумитэ сопровождается страхом, что тебе сделают больно. Страх заставляет хаотично размахивать руками. Когда ребенок понимает, что его действия эффективны, появляется ощущение собственной силы. Я объясняю ребятам: испытывать страх перед боем и во время боя — это нормально, но не повод сдаваться.
Занятия каратэ — это, в том числе, воспитательный процесс. Важно объяснить детям, что на слабых мы не отыгрываемся, а в бою с сильными не пасуем, потому что в любой момент мы можем оказаться в какой-то из этих ролей. И когда работаем с более сильным соперником, учимся находить его слабые стороны и формировать в себе силу духа, чтобы просто быть способным выйти против него! Когда же перед нами более слабый соперник, мы учимся регулировать силу и скорость удара, помогать товарищу преодолевать страх перед собой как перед более серьезным соперником. Мы учимся управлять своим телом, своими эмоциями.
В первую очередь я обращаю внимание своих учеников на то, что их поведение отражается на всей команде и, разумеется, на тренере. Объясняю, что если кто-то из ребят начинает разводить бардак прямо в строю (кричать, баловаться), то это бросает тень на всех нас, соответственно, если перед самим собой ученику не стыдно, то он должен помнить, что стыдно за него нам и такое поведение допускать нельзя. На самой тренировке мы, бывает, поднимаем случайно какие-то темы, и я даю ребятам возможность высказаться, объяснить свою точку зрения, почему, по их мнению, тот или иной поступок, о котором они рассказали, был плохим или, наоборот, является хорошим примером.
Также я стремлюсь донести до детей, что все вопросы важно уметь решать словами, то есть нужно учиться разговаривать с людьми, выяснять все вопросы словами, но понимать, что в случае чего они смогут за себя постоять. Важно быть честными с тренером, с родителями, даже в таких элементарных вопросах, как повторяли ли они дома ката или технику. Честность равно доверие.
Что касается формата тренировок, исключительно игровые занятия я провожу крайне редко: опыт показал, что если тренировка не включает хотя бы частичного повторения техники, на следующем занятии — все, как с чистого листа, и мы уже не повторяем ранее изученное, а заново учим то же самое. Поэтому такие эксперименты я больше не провожу стараюсь включать игровые моменты в блоки заданий на ОФП. При этом формат подразумевает не только проявление силы, ловкости и других физических качеств, но и тренировку интеллектуальных способностей. Например, когда определенный счет по-японски соответствует конкретному физическому действию. Здесь, как раз, проявляются и скорость обработки получаемой информации, и быстрота реакции тела на получаемый от мозга сигнал. Но выглядит все это, как веселая игра, поэтому в итоге все в выигрыше.

Возрастная группа 9-14 лет

Подростки 9-14 лет уже обладают хорошей физической подготовкой и могут выполнять сложные технические действия. В этом возрасте у ребят подростковый кризис, который связан с гормональными изменениями и формированием личности. Подростки становятся более независимыми и стремятся к самовыражению. Детям от 12 до 14 лет характерны равнодушие, резкие перепады настроения, агрессивность, несдержанность, повышенная возбудимость. Также в этот период обостренное чувство справедливости.

На занятиях каратэ дети продолжают изучать основы техники и тактики боя, развивают свою физическую подготовку. Наставники учитывают особенности переходного возраста и помогают детям справиться с трудностями.

Дети изучают новые приемы и комбинации ударов, совершенствуют технику и скорость выполнения упражнений. Они участвуют в спаррингах, что помогает им развивать уверенность в себе.

Наставники уделяют внимание психологической подготовке детей: учат их справляться со стрессом, контролировать эмоции и принимать решения. Проводятся беседы о важности здорового образа жизни, уважения к соперникам и соблюдения правил соревнований.

В этом возрасте у детей часто бывают переломные моменты: тем ли я занимаюсь, хочу ли я продолжать? В нашем спортивном клубе воспитанники знают, что они могут обратиться к наставникам за советом.

Про подход в воспитании детей подросткового возраста в школе «God Hand» можете прочитать в этой статье.

Наши наставники по каратэ обладают глубокими знаниями и богатым опытом в области воспитания детей. Они понимают особенности каждого возраста и знают, как работать с кризисами, которые могут возникнуть на разных этапах развития ребенка. Наставники формируют личность ребенка, развивая его физические качества, дисциплинированность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Они помогают детям преодолевать трудности, справляться со стрессом и принимать правильные решения. Благодаря нашим наставникам дети становятся более самостоятельными, ответственными и уверенными в своих силах.

____

Увидимся на тренировке, Ос!

Записаться на пробное занятие в спортивный клуб каратэ «God Hand» вы можете по номеру телефона: 8 (343) 271-25-25

Или через наши соц сети:

📌Группа в ВКонтакте

📌Тг-канал

📌Социальная сеть с картинками

📌Одноклассники