Найти в Дзене
Культурная лепота

Учителям мало платят, но они всё равно идут работать в школу. Почему так

Я часто задумываюсь: почему люди идут работать в школу? Вроде бы и зарплаты не ахти, и нагрузка огромная, а всё равно находятся те, кто выбирает эту непростую стезю.

Вот, например, моя соседка Марина Петровна. Сколько её помню, всегда была учителем русского языка и литературы в нашей районной школе. Недавно разговорились мы с ней на лавочке возле подъезда.

- Марина Петровна, - говорю, - а что вас в школе держит? Ведь могли бы найти работу и получше...

Она улыбнулась, глаза прищурила:

- Я для себя поняла, что нет работы лучше. Да, бывает трудно. Но когда видишь, как у ребёнка глаза загораются от нового знания – это ни с чем не сравнить!

И ведь правда – горят у неё глаза, когда о работе рассказывает. Хотя знаю, что и допоздна частенько засиживается с тетрадками, и нервы иногда ни к чёрту.

В соседнем городке другая история была. Приехал молодой физик Алексей после института. Ну, думали, на годик-другой, опыта наберётся и уедет куда поденежнее. А он прикипел. Кружок организовал, с ребятами мероприятия организовывает, на олимпиады их готовит.

- Понимаете, - говорит, - здесь я нужен. В большом городе таких физиков пруд пруди, а тут я могу реально что-то изменить, наукой детей заинтересовать.

И ведь зажигает! Уже который год его ученики на областных олимпиадах первые места занимают.

Или Елена Викторовна, учитель начальных классов из Саратова. Рассказывала мне подруга, что у неё дочка в класс попала. Не нарадуется.

- Представляешь, - говорит, - моя Машка читать не любила совсем. А тут – домой приходит, носа из книжки не высовывает! Всё Елена Викторовна, говорит, такие интересные задания даёт, что невозможно не читать.

Это при том, что в классе у Елены Викторовны 30 человек! Попробуй к каждому подход найти. Но находит же!

А в Нижнем Новгороде история была – учитель истории Павел Сергеевич школьный музей организовал. Сам экспонаты собирал, детей привлекал. Теперь у них там такая коллекция, что из других школ на экскурсии приезжают.

- Понимаете, - говорил он на открытии, - история – это не сухие факты из учебника. Это живая связь поколений. И когда дети это чувствуют, они по-другому на мир смотрят.

И ведь правда – смотришь на этих ребят, которые с горящими глазами о каждом экспонате рассказывают, и понимаешь: вот оно, настоящее обучение.

Конечно, не всё так радужно. Знаю я и тех, кто ушёл из школы, не выдержав нагрузки или низкой зарплаты.

-2

Вот хотя бы Ольга, бывшая учительница английского. Ушла в репетиторство – говорит, и денег больше, и нервов меньше.

Но знаете, что удивительно? Многие из тех, кто ушёл, всё равно возвращаются. Может, не в школу, но к детям – ведут кружки, организуют летние лагеря.

Та же Ольга призналась недавно:

- Зарабатываю я теперь больше, это да. Но иногда так не хватает этой школьной суеты, детского смеха в коридорах…

И ведь понимаю её. Не зря говорят, что работа в школе – это призвание.

Взять хотя бы Игоря Анатольевича из Воронежа. Учитель физкультуры, каких поискать. Казалось бы – что там особенного в физре? Но он из каждого урока праздник делает. То эстафеты придумает, то игры какие-то необычные. Дети на физкультуру бегут как на праздник.

- Понимаете, - говорит он, - здоровье детей – это будущее страны. И если я могу привить им любовь к движению, к спорту – разве это не стоит всех денег мира?

И ведь прав он. Потому что учитель – это не просто профессия. Это миссия.

Да, бывает трудно. Бывает, опускаются руки. Но потом приходишь в класс, видишь эти любопытные глаза, жадные до знаний умы – и понимаешь: ради этого стоит жить и работать.

Вот Наталья Сергеевна, учитель биологии из Красноярска, рассказывала:

- Бывают дни, когда думаешь – всё, не могу больше. А потом приходит Петя, троечник записной, и говорит: "Наталья Сергеевна, а я, кажется, понял, как эта клетка устроена!" И у него глаза горят. И ты понимаешь – вот оно, ради чего всё это.

И таких историй тысячи. В каждом городе, в каждой школе есть свои герои. Те, кто несмотря ни на что, продолжает сеять разумное, доброе, вечное.

Да, условия труда часто оставляют желать лучшего. Да, зарплаты не всегда соответствуют затраченным усилиям. Но есть что-то большее, что держит людей в школе.

Это любовь к детям, желание изменить мир к лучшему. Понимание того, что именно от тебя зависит, каким вырастет новое поколение.

Настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания. Он зажигает сердца, открывает новые горизонты, учит мечтать и верить в себя.

Зарплата невелика и условия труда не самые лучшие, но разве можно измерить деньгами счастье в глазах ребёнка, который только что понял сложную теорему? Или радость от первой пятёрки ученика, который всегда считался отстающим?

Поэтому люди идут работать в школу…

А почему вы работаете учителем? Пишите в комментариях.