Найти в Дзене
Жигулевское пиво

Пивная экономика: из чего формируется стоимость пенного напитка

Оглавление

Стоимость разливного пива – нередко определяющий фактор успеха розничной точки продаж. Зависит цена от множества факторов. Она должна отвечать качеству предложенной продукции и быть приемлемой для покупателя. Только в этом случае можно говорить об успехе магазина или бара, а также об окупаемости и рентабельности бизнеса.

Важно! Об итоговой цене необходимо помнить при выборе поставщика для бизнеса и расчета наценки.

Сколько может стоить разливное пиво

Стоимость пива, которое предлагают жителям разных регионов, может варьироваться в широком диапазоне. На цену влияют такие показатели:

  • качество используемого для производства сырья;
  • выбранные рецептуры и технологии;
  • крепость, аромат и даже вкус пенного напитка;
  • срок хранения;
  • стоимость и особенности доставки;
  • популярность и репутация производителя;
  • отдаленность торговой точки от дистрибьютора.

Предприниматели, которые заказывают темное и светлое пиво оптом, меньше заплатят за партию товара, чем те, кого интересует розница. Такая экономия разумна исключительно при условии, что розничная точка сможет продать весь товар в сжатые сроки.

Внимание! Кеговое разливное пиво может храниться до 60–120 дней (в зависимости от сорта). После открытия и до разлива последнего стакана должно пройти не более недели. Иногда и этот срок целесообразно сократить.

Важные детали в ценообразовании на производстве

Если максимально упростить расчет себестоимости, основные затраты на производство кегового пива можно получить путем сложения трех основных составляющих:

  • Сырье. Важно, где именно завод закупает хмель. На приобретение этого продукта уходит до 25–30% себестоимости. Европейские сорта гораздо дешевле североамериканских и новозеландских. Крафтовые пивоварни нередко приобретают последние, что и заложено в стоимости продукции. Завод «Жигулевское пиво» для создания хмельного напитка использует старинные рецепты и лучшие сорта хмеля, которые по вкусу хорошо знакомы отечественному потребителю.
  • Объемы производства. В этом пункте работает общее правило: берешь больше – получаешь дешевле. Сырье, которое продают партиями, выгоднее приобретать. Оптовые закупки может делать только крупное предприятие. Небольшие пивоварни получают продукцию гораздо дороже, чем завод, что тоже негативно отразится на стоимости.
  • Расположение. Чем дальше поставщик пива от точки сбыта, тем выше стоимость транспортных услуг.

Есть и дополнительные факторы, которые определяют цены. К таким относят: количество сотрудников, размер производственной площади, аренда помещений, стоимость рекламы, эффективность дистрибуции и пр.

Правильная наценка: какой она должна быть

-2

Итоговый ценник на весь ассортимент товара, представленного в магазине, всегда складывается из двух основных показателей: цены поставщика, наценки на товар. Размер последней в среднем достигает 30–50%, но может подниматься и до 100%. Ориентироваться в вопросе ценообразования необходимо с учетом возможностей покупателей. В популярных локациях на пиво могут наценивать до 50–60%. Этого вполне достаточно, чтобы полностью покрыть основные и дополнительные расходы магазина, платить налоги и сборы в бюджет, получать постоянную прибыль.

Дополнительно рассчитывают стоимость доставки. Она не всегда включена в цену товара. Чтобы правильно рассчитать расходы, необходимо заранее обсудить с дистрибьютором все нюансы, еще лучше – прописать их в договоре о сотрудничестве. В противном случае наценку необходимо будет немного увеличить, чтобы покрыть транспортно-заготовительные расходы. С дистрибьютором «Проспект» недопонимания полностью исключены. С заказчиками сразу обсуждают все вопросы сотрудничества.

Когда цена может быть выше

-3

Уникальность пенного напитка заключается в том, что спрос на него всегда остается стабильным. Однако существуют ситуации, когда стоимость можно поднять из-за резкого повышения спроса:

  • в теплое время года;
  • в местах отдыха и развлечений;
  • во время знаменательных событий;
  • на праздники и при всеобщем выезде на природу, пр.

Как и любой другой товар, пиво на рынке подчиняется правилам спроса и предложения. Если один из компонентов дорожает, стоимость всего продукта поднимается.