Стоимость разливного пива – нередко определяющий фактор успеха розничной точки продаж. Зависит цена от множества факторов. Она должна отвечать качеству предложенной продукции и быть приемлемой для покупателя. Только в этом случае можно говорить об успехе магазина или бара, а также об окупаемости и рентабельности бизнеса.
Важно! Об итоговой цене необходимо помнить при выборе поставщика для бизнеса и расчета наценки.
Сколько может стоить разливное пиво
Стоимость пива, которое предлагают жителям разных регионов, может варьироваться в широком диапазоне. На цену влияют такие показатели:
- качество используемого для производства сырья;
- выбранные рецептуры и технологии;
- крепость, аромат и даже вкус пенного напитка;
- срок хранения;
- стоимость и особенности доставки;
- популярность и репутация производителя;
- отдаленность торговой точки от дистрибьютора.
Предприниматели, которые заказывают темное и светлое пиво оптом, меньше заплатят за партию товара, чем те, кого интересует розница. Такая экономия разумна исключительно при условии, что розничная точка сможет продать весь товар в сжатые сроки.
Внимание! Кеговое разливное пиво может храниться до 60–120 дней (в зависимости от сорта). После открытия и до разлива последнего стакана должно пройти не более недели. Иногда и этот срок целесообразно сократить.
Важные детали в ценообразовании на производстве
Если максимально упростить расчет себестоимости, основные затраты на производство кегового пива можно получить путем сложения трех основных составляющих:
- Сырье. Важно, где именно завод закупает хмель. На приобретение этого продукта уходит до 25–30% себестоимости. Европейские сорта гораздо дешевле североамериканских и новозеландских. Крафтовые пивоварни нередко приобретают последние, что и заложено в стоимости продукции. Завод «Жигулевское пиво» для создания хмельного напитка использует старинные рецепты и лучшие сорта хмеля, которые по вкусу хорошо знакомы отечественному потребителю.
- Объемы производства. В этом пункте работает общее правило: берешь больше – получаешь дешевле. Сырье, которое продают партиями, выгоднее приобретать. Оптовые закупки может делать только крупное предприятие. Небольшие пивоварни получают продукцию гораздо дороже, чем завод, что тоже негативно отразится на стоимости.
- Расположение. Чем дальше поставщик пива от точки сбыта, тем выше стоимость транспортных услуг.
Есть и дополнительные факторы, которые определяют цены. К таким относят: количество сотрудников, размер производственной площади, аренда помещений, стоимость рекламы, эффективность дистрибуции и пр.
Правильная наценка: какой она должна быть
Итоговый ценник на весь ассортимент товара, представленного в магазине, всегда складывается из двух основных показателей: цены поставщика, наценки на товар. Размер последней в среднем достигает 30–50%, но может подниматься и до 100%. Ориентироваться в вопросе ценообразования необходимо с учетом возможностей покупателей. В популярных локациях на пиво могут наценивать до 50–60%. Этого вполне достаточно, чтобы полностью покрыть основные и дополнительные расходы магазина, платить налоги и сборы в бюджет, получать постоянную прибыль.
Дополнительно рассчитывают стоимость доставки. Она не всегда включена в цену товара. Чтобы правильно рассчитать расходы, необходимо заранее обсудить с дистрибьютором все нюансы, еще лучше – прописать их в договоре о сотрудничестве. В противном случае наценку необходимо будет немного увеличить, чтобы покрыть транспортно-заготовительные расходы. С дистрибьютором «Проспект» недопонимания полностью исключены. С заказчиками сразу обсуждают все вопросы сотрудничества.
Когда цена может быть выше
Уникальность пенного напитка заключается в том, что спрос на него всегда остается стабильным. Однако существуют ситуации, когда стоимость можно поднять из-за резкого повышения спроса:
- в теплое время года;
- в местах отдыха и развлечений;
- во время знаменательных событий;
- на праздники и при всеобщем выезде на природу, пр.
Как и любой другой товар, пиво на рынке подчиняется правилам спроса и предложения. Если один из компонентов дорожает, стоимость всего продукта поднимается.