Найти в Дзене
Ольга Брюс

-Не указывай мне! - крикнул муж

– Вася, иди спать, – сонно сказала Надя и подняла таз.
– Не указывай! – кое-как встав на ноги, Вася снял мокрые штаны и швырнул их в жену. – Чтоб к утру высохли!

глава 1 👇

глава 33

– Вася, ты что такое говоришь? – обмерла Надя. – Все заживет, врач говорит, что это дело привычное.

– Кому привычное, а? – злился муж. – Тебе, что ли? Ха! Что-то я раньше у тебя такого не замечал. Ну и глупая же ты. Почему другие бабы целехонькие, а ты теперь, как ведро без дна. Тьфу!

– Откуда тебе знать, – вздохнула Надя, намыливая пеленку, – что у кого целехонькое.

Вася не стал отвечать. Ушел на улицу, чтобы покурить перед сном. Надя заплакала. Какие обидные слова он сказал. Так больно стало, что швы начали болеть. Поменяв воду в тазу, Надя решила замочить пеленки, а достирать уже завтра. Переодевшись в ночную сорочку, она легла на кровать. Васи долго не было. Вот уже и час прошел, как его и след простыл. Надя посмотрела в окно, потом вышла во двор. Нет Васи. Видимо, пошел к какому-нибудь другу.

Поздно ночью, когда уже совсем стемнело, Надя проснулась от грохота в кухне.

– Да чтоб тебя! Что ты тут понаставила?!

Выскочив из комнаты, Надя увидела пьяного Васю, сидящим на полу. Вокруг него растеклась мыльная лужа, пеленки лежали рядом с опрокинутой табуреткой. Вася почесывал затылок и смотрел прямо перед собой. Свет был включен, поэтому неясно, как Вася мог не заметить таз.

– Что встала? – парень еле ворочал языком. – Быстро убрала тут все.

Он еле поднялся, но устоять на ногах не смог. Поскользнулся и вновь упал, сорвав скатерть со стола. Сахарница вместе с пустой кружкой упали и разбились.

– Понаставила тут! – заорал Вася, чувствуя, что не может подняться. – Воду везде разлила, чтоб я голову себе разбил?

– Вася, иди спать, – сонно сказала Надя и подняла таз.

– Не указывай! – кое-как встав на ноги, Вася снял мокрые штаны и швырнул их в жену. – Чтоб к утру высохли!

Делать нечего, пришлось стирать штаны и заново замачивать пеленки. Потом проснулся Ваня. Надя подогрела молоко, оставленное свекровью, покормила сына и уложила. Убрав с пола лужу с осколками, решила лечь спать в другой комнате. Пьяный Вася храпел так громко, что у Нади разболелась голова. А утром, когда она проснулась, то первым делом встретила у двери Ольгу Михайловну, которая опять принесла свежего молочка и попросила зайти к ней вечером.

– Внука принесешь, а сама поможешь мне кур ощипать. Радость-то какая! Сынок мой приезжает! Столько лет о себе не давал знать, а тут прислал телеграммку!

Надя натянула улыбку, представив дохлых кур, которых придется лишить перьев. Гадость какая! Она так жалеет животных, что сердце колотится. Лучше не видеть, как их лишают жизни и не участвовать в их разделке. Но придется согласиться, ведь эта женщина – мать Василия.

– Ваське передай, жду в гости. А сейчас мне некогда, спешу. Пироги поставить надо, на работу сбегать, да и сына вечером встречать.

Когда Ольга Михайловна ушла, Надя принялась будить мужа, но тот, еще не проспавшись, толкнул ее, и Надя, взвизгнув, ударилась плечом в стену. Вася открыл глаза.

– А, это ты. А мне Егор приснился. Всю ночь он меня мутузил. Злится, значит. Ну что ж, – потер лицо ладонями и сел, – пойду сегодня дружбу налаживать. Негоже друга обижать. А все ты!

– Что ты кричишь? – Надя терла ушибленное плечо. – Ванюшка спит.

– Нечего его к тишине приучать. Пусть с пеленок познает суровый нрав отца.

Опустив ноги на пол, Вася зевнул.

– Почему ты таким стал? – со слезами в голосе спросила Надя. – Ты же раньше другим был.

– А тебе все рома-а-антику подавай, так? – зыркнул на жену Вася. – Семья – это тебе не цветочки с бабочками, не вечерние гулянья. Жена должна хозяйство вести и мужа ублажать. А ты что? Что с тебя взять?

– Ну потерпи, Васенька, потерпи немного.

– Я что, евнух, чтоб терпеть? Мне не семьдесят! И даже не пятьдесят! Я – парень молодой, горячий, а ты мне уже жизнь успела попортить. Так и дал бы, – замахнулся кулаком, – да мараться об тебя неохота. Иди чаю мне сделай! Жрать не хочу, на работу пора.

Надя приготовила ему чай, нарезала батон и намазала сливочным маслом. Вася умылся, оделся, выпил горячего чаю с булкой и ушел на работу. Весь день Надя пыталась прилечь, чтобы набраться сил для вечернего похода к свекрови, но уснуть не получалось. Всякие мысли лезли в голову. То о Васе, то о Егоре. Жалко было Егора, такой хороший парень, а Вася его не ценит.

Ближе к вечеру Надя засобиралась к Ольге Михайловне. Общее состояние такое, будто катком проехались по всему телу, но надо идти. Странная эта деревенская жизнь. Как будто вышла замуж не за Васю, а за его маму. Приходит, командует, и слова поперек не скажешь. Потому что видно, что Вася иногда теряет волю под ее влиянием. Надя вспомнила, как Вася поругался с отцом, когда тот не хотел принимать невестку в своем доме. Улыбка сама собой появилась на ее губах. Надя переодела сынишку, взяла на руки и потопала к свекрам. Хорошо, что сейчас там нет Анатолия Трофимовича. А то будешь чувствовать себя не в своей тарелке. Злобный он, сердитый, даже ушлый какой-то. Как взглянет, аж сердце в пятки уходит. Надя несла спящего Ванюшку, думая о том, что пора бы купить коляску, ведь с ребенком нужно гулять. На руках носить тяжело, а когда подрастет, что тогда делать? Подойдя к дому свекрови, Надя открыла калитку, а затем вошла в хату. Надю одолело волнение. Почему-то стало страшно входить. Постояв в сенях, она все же открыла вторую дверь. Голос Анатолия Тимофеевича тут же донесся до женщины. Втянув голову в плечи, Надя постояла несколько секунд, а потом громко поздоровалась. Из комнаты вышла свекровь, а за ней – свекор.

– Ну показывай, кого ты нам принесла, – нахмурившись, сказал Анатолий и протянул руки к невестке.

Надя переложила сына в его крепкие ладони. Анатолий взглянул на ребенка, еле сдерживая улыбку.

– Хорош, настоящий мужик. – и унес его в комнату.

– Куда? – растерянно спросила Надя.

– Пусть познакомятся, а мы с тобой делами займемся, – спокойно ответила за мужа Ольга.

Обе вышли на улицу, и Ольга повела невестку к сараям. Надя сразу поняла, что сейчас придется смотреть на то, как свекровь умерщвляет бедную птицу. Женщина взяла топор, который был воткнут в трухлявый пень, и громко сказала:

– Лови!

– Что? Что ловить? – опешила Надя.

– Курицу.

– Аа-а… – покрутив головой, Надя вошла в сарай.

Куры как ни в чем не бывало сидели на нашесте и спали. Но, услышав стук двери, встрепенулись и закудахтали.

– Ну скоро ты там? – свекровь стояла снаружи. – Быстрей, а то не успеем встретить Ванечку. Ой, лишь бы один приехал, без своей… этой.

Подойдя к одной курице с белыми перышками, Надя протянула руку, думая, что птица «ждет», когда ее возьмут на руки. Но та расправила крылья и начала так шумно хлопать ими, что у Нади заложило уши. Курица начала кричать так, что в голове зазвенело. Закрыв уши руками, Надя присела на корточки.

– Да что ты там застряла? – влетела в сарай свекровь. – Кур никогда не видела? Помогала же уже щипать, даже потрошила!

– Мне их жалко, – всхлипнула Надя.

– Жалко ей. А ты думаешь для чего мы их держим? Для красоты?

И свекровь вцепилась в хвост одной птицы, которая зажалась в углу.

– Выходи! Рубить будешь!

– Я?? – Надя подняла глаза на женщину. – Не буду.

– Да чтоб тебя! – выйдя на улицу, Ольга подхватила курицу на руки, потом – за ноги и перевернула. Покачала ее немного, та и замолчала.

– Вот, как надо! – положив ее голову на пень, замахнулась топориком.

Оглушительный звук заставил Надю закрыть глаза. Наконец, все закончилось. Но, когда она вышла из сарая, то увидела, как обезглавленная птица носится по двору, а из ее шеи брызжет красная жидкость. Надю стошнило прямо на виду у Ольги Михайловны.

– Ну? О чем я и говорю постоянно – не нашего двора ты. Вообще не нашего. Тьфу.

Потом куру ощипали. Ольга принялась начинять ее гречей, приговаривая:

– Вот-вот мой сыночек приедет. Вот-вот я его увижу. Господи, даже не верится, что я его увижу…

– Лучше бы он вообще не появлялся, – грубым тоном сказал Анатолий из комнаты. – Нечего ему тут делать. Мог бы за столько лет хоть словцо написать.

– А телеграмма? – откликнулась Ольга.

– Не считается.

Весь вечер женщины трудись в кухне, готовясь к важному гостю. Ольга уже была вся на иголках, думая, что сын или опоздал на поезд, или вовсе не приедет. Надя была настолько вымотана, что засыпала за столом, но Ольга ее не отпускала, говоря, что Вася скоро придет, и надо бы братьям встретиться именно сегодня. Но Вася никак не возвращался. Тогда Надя решила настоять на своем, мол, возможно, Василий приехал домой и лег спать – надо бы проверить.

– А ты что, ничего ему не сказала о брате? – возмутилась Ольга.

– Сказала, – неуверенно ответила невестка. Она не помнила, говорила ли мужу или нет, но это уже неважно. Какого черта ей нужно сидеть здесь и ждать неизвестно кого?

– А кто потом мне поможет со стола убрать и посуду помыть? – разозлилась Ольга, когда Надя заявила о своем уходе. – Совсем мать мужа не уважаешь? Я так и знала, что Вася сделал огромнейшую ошибку, притащив тебя сюда! Как так можно с нами обращаться? Или ты думаешь, что Вася будет терпеть такое скотское отношение к своим родителям? Да он вмиг от тебя уйдет, неблагодарная! И сын его не остановит!

В голове Нади зазвучали слова мужа «Неполноценная, замену тебе искать придется…»

«Нет уж, я его никому не отдам, – подумала Надя и осталась в доме свекрови»

Иван не приехал, и Ольга, глянув на часы, чуть не заплакала.

– Уже почти полночь, а его все нет.

– Спать ложись, – свекор принес ребенка и отдал Наде. – И ты домой шагай.

Ольга проводила невестку молчаливым взглядом, а потом расплакалась. Она так ждала старшего сына, верила, а теперь ее радость сменилась душевной пустотой.

– Нечего рыдать, ложись уже, – буркнул Анатолий. – Пусть только появится, я ему все кости переломаю. За вранье и долгое молчание.

***

Надя спешила домой, думая, что Вася будет сердиться на нее. Сейчас она точно вспомнила, что забыла сказать ему о приезде брата. Осторожно ступая по ухабистой дороге, Надя прислушивалась к сопению сына и улыбалась, надеясь, что Вася не будет сердиться, что она была у его матери так долго и помогала накрывать стол. Чем ближе Надя подходила к дому, тем отчетливее слышала мужские голоса, доносящиеся со стороны двери. Надя прибавила шагу.

– О, моя краля пришла! – расхохотался Вася, сидя на крыльце и выкуривая сигарету.

По его тону, Надя поняла, что Вася опять выпил. Открыв калитку, Надя увидела Рому и очень удивилась.

– Привет! – весело поздоровался тот.

– Здравствуй, – несмело ответила Надя.

– А она у тебя еще краше стала! – Рома тоже был выпивши. – Мясо на костях наросло. Ха-ха!

– Нравится? – заискивающе спросил Вася.

– Ага.

– А давай женами поменяемся. Прямо сейчас.

Глава 34

Комментировать можно в телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖