Хотите, чтобы вас услышали? Говорите!
20 лет назад появились первые подкасты — аудиоблоги, которые можно слушать в любое время. Рассказываем, почему этот формат не теряет актуальность и привлекает новую аудиторию.
Во-первых, это удобно! Подкасты слушают везде: в метро, за рулём, на пробежке или занимаясь домашними делами. Ещё плюс — много площадок: от привычных музыкальных до Telegram (не путайте с голосовыми от друзей).
Мы тут подсмотрели интересные цифры. Подкасты популярны у молодёжи: ядру аудитории 18-35 лет. Почти четверть из них — айтишники.
В среднем выпуски длятся чуть более 30 минут. Три человека из четырёх дослушают их до конца. Каждый пятый не переключит даже двухчасовые подкасты. Популярные темы: культура, наука и бизнес.
У формата есть особенности.
Мы плохо запоминаем голоса. Идея спикера останется в памяти, а её автора могут забыть.
Подкасты нужно дополнительно продвигать. 56% слушателей жалуются, что им сложно искать интересные выпуски: алгоритмы площадок не идеальны.
Рассказывать что-то сложное с горой цифр тоже не стоит: на слух такая информация воспринимается плохо.
Как продвигаться через подкасты?
Самое очевидное — реклама. 38% слушателей её не перематывают, больше половины считают её эффективной, 26% впоследствии взаимодействуют с товаром или услугой.
Более интересный подход: своя рубрика. Например, в одном историческом подкасте несколько минут выпуска уделялось рассказу об интересных открытиях и их влиянии на жизнь: это была интеграция от IT-компании. Формировались чёткие ассоциации с инновациями и пользой в быту и бизнесе.
В подкасты можно прийти гостем. У команды PR Partner есть успешные кейсы интеграции спикеров в выпуски. Опытный ведущий поддержит разговор и поможет раскрыть тему для аудитории.