Найти в Дзене
Просто учитель

Как научиться решать проблемы вместе с ребёнком

Педагогика сотрудничества: как научиться решать проблемы вместе с ребёнком
Как родителям помочь детям решать проблемы, а не указывать им, что делать? Клинический психолог Росс Грин, специализирующийся на детях с социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами, предлагает свою методику, основанную на партнёрских отношениях между родителем и ребёнком. Многие родители находятся в замешательстве, когда дело доходит до воспитания детей. Они колеблются между попустительством и авторитаризмом, не зная, как выстроить отношения с ребёнком. Росс Грин утверждает, что ключ к успешному воспитанию кроется в партнёрских отношениях, основанных на сотрудничестве, а не на власти или силе.
Согласно Россу Грину, перед каждым ребёнком стоит важная задача: понять, что он из себя представляет и осознать свои особенности, чтобы жить в соответствии с ними. Родители также должны выяснить, что из себя представляет их ребёнок, принять это и помочь ему вести соответствующий образ жизни. Однако, между ож
Оглавление

Педагогика сотрудничества: как научиться решать проблемы вместе с ребёнком

Как родителям помочь детям решать проблемы, а не указывать им, что делать? Клинический психолог Росс Грин, специализирующийся на детях с социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами, предлагает свою методику, основанную на партнёрских отношениях между родителем и ребёнком.

Партнёрские отношения между родителем и ребёнком - ключ к успешному воспитанию

Многие родители находятся в замешательстве, когда дело доходит до воспитания детей. Они колеблются между попустительством и авторитаризмом, не зная, как выстроить отношения с ребёнком. Росс Грин утверждает, что ключ к успешному воспитанию кроется в партнёрских отношениях, основанных на сотрудничестве, а не на власти или силе.

Несовместимость в отношениях: стимул для развития


Согласно Россу Грину, перед каждым ребёнком стоит важная задача: понять, что он из себя представляет и осознать свои особенности, чтобы жить в соответствии с ними. Родители также должны выяснить, что из себя представляет их ребёнок, принять это и помочь ему вести соответствующий образ жизни. Однако, между ожиданиями родителей и возможностями ребёнка может возникнуть несовместимость, которая становится важной частью наших взаимоотношений, потому что стимулирует их развитие.

Партнёрские взаимоотношения с ребёнком подразумевают помощь ему, но категория "помощника" не так проста, как кажется. Существует три важных характеристики помощника: он должен приносить пользу, быть толстокожим и подключаться только тогда, когда его участие действительно необходимо.

Каждая нерешённая проблема начинается со слова "трудно"


Несовместимость - вещь неизбежная, но как понять, что она возникла? Если ребёнок плохо справляется с возложенным на него ожиданием, это бросается в глаза. Росс Грин предлагает список наиболее часто встречающихся нерешённых проблем, чтобы помочь родителям выявить их и решать по порядку.

Как решить проблемы с помощью сотрудничества

Грин предлагает три варианта работы над нерешёнными проблемами детей: план А (решение в одностороннем порядке), план Б (сотрудничество) и план В (повременить с оказанием помощи ребёнку). План Б, основанный на сотрудничестве, состоит из трёх этапов: этапа эмпатии, этапа определения беспокойства взрослых и этапа привлечения к участию.

На этапе эмпатии родители собирают информацию о том, что беспокоит ребёнка, и показывают ему, что его заботы и тревоги важны для них. На этапе определения беспокойства взрослых родители честно говорят ребёнку, что их волнует, и выражают свою версию происходящего. На этапе привлечения к участию родители дают ребёнку понять, что проблему они будут решать вместе, и привлекают его к совместной выработке решений.

Примеры из моей тьюторской практики


В моей тьюторской практике я работал с множеством семей и детей, и я видел, как партнёрские отношения и сотрудничество помогают решать проблемы. Например, один из моих учеников испытывал трудности с выполнением домашних заданий по математике. Вместо того, чтобы указывать ему, что делать, я работал с ним над выработкой совместного решения. Мы обсудили его трудности и мои озабоченности, и в итоге пришли к соглашению, что он будет делать домашние задания в библиотеке после школы, где будет тише и спокойнее, и я смогу помочь ему, если возникнут вопросы. Это решение помогло ему улучшить свои результаты в математике и укрепить наши партнёрские отношения.-

Партнёрские отношения и сотрудничество - ключ к успешному воспитанию детей. Если родители будут работать с ребёнком над выработкой совместных решений, а не указывать ему, что делать, они помогут ему развить навыки самостоятельности, ответственности и эмпатии. Несовместимость в отношениях неизбежна, но она может стать стимулом для развития, если родители и ребёнок будут работать вместе, чтобы преодолеть её.


Если вы хотите получить еще больше советов по развитию детей и историй из практики, присоединяйтесь к моему телеграмм-каналу - здесь я делюсь техниками по развитию детей, историями из практики и даю полезные советы для родителей.