Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня утром я опубликовал статью
вызвавшую большой интерес с вашей стороны. Спасибо всем, кто прочел и особенно высказал свое мнение.
Ну а сейчас я хочу вспомнить ещё двух замечательных людей так же родившихся 19 июля и похороненных в главном некрополе СССР и России
Маяковский Владимир Владимирович (1893–1930)
Человек, не нуждающийся в особом представлении. Поэт революции. Классик советской и мировой литературы. Все мы проходили его стихи в школе, а первое знакомство, происходило обычно в детстве, во всяком случае, у людей моего поколения, людей рожденных в СССР.
Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии Российской империи, в обедневшей дворянской семье. Его отец служил лесничим.
В 1902 году поступил в Кутаисскую гимназию, где учится весьма успешно. В возрасте 12 лет под влиянием старшей сестры увлекся революционными идеями и даже принимал участие в революционных событиях 1905 года.
В 1906 году после смерти отца семья Маяковских переезжает в Москву, где мальчик поступил в четвертый класс 5-й классической гимназии. Однако долго проучиться не удалось. Семья сильно нуждалась, и юный Маяковский был исключен за неуплату взноса на обучение.
В 1908 году пятнадцатилетний Маяковский вступил в РСДРП и трижды арестовывался, по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы.
Провел в заключение около 11 месяцев, причем 6 из них в одиночке. Был освобожден в 1910 году и тут же вышел из партии, так что в дальнейшем никаких льгот, положенных членам партии с дореволюционным стажем, не имел.
Решив, как говорится «взяться за ум» Маяковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, единственное учебное заведение для поступления, в которое не требовалась справка о благонадежности.
В училище он познакомился и близко сдружился с Давидом Бурлюком, который ввел его в круг своих приятелей, поэтов – футуристов.
В 1912 году увидел свет первый сборник футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в который вошло и первое официально изданное стихотворение Маяковского «Ночь».
30 ноября того же года Маяковский впервые выступил со своими стихами перед публикой. Произошло это в знаменитом литературно-артистическом кабаре «Подвал Бродячей собаки» располагавшегося на Михайловской площади в Санкт-Петербурге.
Это кабаре, ставшее одним из символов Серебряного века в дальнейшем, неоднократно становилось местом выступления футуристов и не всегда проходивших мирно.
Летом 1915 года произошло судьбоносное знакомство Маяковского с семейной четой Лиля и Осип Брик.
Произошло это в Москве. Поэт в это время ухаживал за младшей сестрой Лили Эльзой Каган, будущей известной писательницей Эльзой Триоле и даже вроде как находился в статусе её жениха.
Удивительно, что несмотря на то, что отношения носили почти официальный характер и Маяковский вместе с невестой часто появлялись в обществе, поэт не посвятил ей ни строчки.
Та встреча была мимолетной, Осип и Лиля, постоянно проживавшие в Петрограде были в Москве по делам и заехали проведать её родителей.
Однако уже через месяц Маяковский появился в Петрограде ив литературном салоне Лили, прочел свою поэму «Облако в штанах». Это был его первый триумф. Все присутствующие поняли, что находятся в комнате в момент рождения новой звезды на поэтическом небосводе. А Маяковский понял, что встретил свою Любовь, свою Музу.
Очень много написано про корысть Бриков по отношению к поэту, но это не совсем так: именно с их помощью он стал богатым и знаменитым. «Облако…» не брался печать ни один издатель, Осип оплатил первый тираж полностью из своих средств. Лиля писала статьи в газеты о пропаганде творчества футуристов. Если выражаться современным языком, она способствовала его раскрутке и стала «имиджмейкером» поэта.
По настоянию Лили Маяковский избавился от ярких эпатирующих одежд — в его гардеробе появились костюмы, пальто и трость.
К моменту знакомства с Маяковским в отношениях супругов Брик появилась трещина. Возможно, это было связано с тем, что Лиля не могла иметь детей. У Осипа стали появляться многочисленные связи на стороне и возможно, Лиля, ответив на ухаживания поэта хотела вернуть былую страсть мужа или элементарно отомстить? Как бы там ни было отношения между Маяковским и Лилей Брик ни для кого небыли секретом.
Как получилось, что они стали жить вместе?
К моменту переезда Бриков в Москву у Маяковского случились проблемы с жильём: его выселили из комнаты в коммунальной квартире, он судился, но проиграл. В дальнейшем было принято решение жить вместе, у супругов была большая жилплощадь и большие возможности.
Даже когда Владимир ссорился с Лилей и выезжал из их общей квартиры, он продолжал тесно общаться с Осипом.
Неизвестно чего там больше дружбы, или взаимовыгодного сотрудничества. Но как бы там ни было, Брик сыграл огромную роль в литературной карьере Маяковского.
Он был умен, блестяще образован, имел огромное количество нужных связей и знакомств. Будучи юрисконсультом в ЧК он безошибочно знал конъектуру и часто лично правил стихи Маяковского.
Именно Осип Брик сделал Маяковского главным поэтом революции в то время, когда многие из его собратьев по перу считались в лучшем случае «попутчиками».
По утверждению Лили Юрьевны, за пять лет до смерти Маяковского из их отношений с поэтом была исключена интимная составляющая. С определённого момента Осип Максимович в разговорах с их общими друзьями также стал упоминать о том, что «Володе нужен собственный дом».
Но тем ни менее они продолжали жить под одной крышей. Из своих зарубежных поездок Маяковский привозил им огромное количество подарков. В частности известно что в свою последнюю поездку в Париж в 1928 году он направился специально что бы купить для Лилички автомобиль.
В феврале 1930 года Лиля Юрьевна и Осип Максимович отправились в поездку по Европе.
14 апреля перед отъездом домой они купили подарки для Владимира Владимировича: сигары, галстуки, бамбуковую трость. В гостинице их ждала телеграмма сообщавшая, что Маяковского больше нет.
Они успели вернуться в Москву 17 апреля 1930 года в день прощания с Маяковским и прямо с Брянского вокзала (ныне Киевский) отправились на улицу Воровского, где в клубе литераторов шло прощание с поэтом
Первоначально тело покончившего с собой трибуна революции, было кремировано в Донском крематории. Можно сказать, что он был одним из первых людей в нашей стране, чье тело подверглось подобной процедуре. Более 20 лет урна с прахом поэта была выставлена на всеобщее обозрение в специальной застекленной витрине колумбария. Только в мае 1952 года, урна была предана земле на 1-м участке Новодевичьего кладбища. Позже рядом с Маяковским были похоронены мать и две сестры.
Автором выразительного, привлекающего внимание надгробного памятника стал известный советский скульптор академик АХ СССР Кибальников Александр Павлович (1912–1987).
Так же он является автором памятника Маяковскому на Триумфальной площади в Москве, носившей раньше имя великого поэта
и бюста украшающего станцию метро «Маяковская».
Бессмертнова Наталия Игоревна (1941–2008)
Всемирно известная балерина. Народная артистка СССР. Лауреат 1-й премии на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария, 1965), премии Анны Павловой Парижской академии танца (1970), Государственной премии СССР и Ленинской премии.
Родилась в Москве 19 июля 1941 года в семье врача Игоря Борисовича Бессмертнова и Антонины Яковлевны Бессмертновой. В1961 году с отличием окончила Московское хореографическое училище и была принята в труппу Большого театра
В 1961–1988 годах одна из ведущих балерин Большого театра.
Одна из лучших партий Н. Бессмертновой - Жизель в одноимённом балете.
Танцевала ведущие партии в балетах, поставленных её мужем Ю.Н. Григоровичем
Исполняла главные партии практически во всех спектаклях классического балетного репертуара Большого театра - "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" и другие.
Снималась в фильмах-балетах "Жизель", "Шопениана", "Спартак", "Грозный век".
В 1978 году вышел документальный телефильм, посвященный её творчеству "Жизнь в танце".
После выхода в 1988 году на творческую пенсию до 1995 года работала педагогом – репетитором Большого театра и выступала в отдельных спектаклях по контракту.
В 1995–2007 годах помогала мужу ставить спектакли в театре в театре «Кремлевский балет».
Скончалась Н. И. Бессмертнова 19 февраля 2008 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище, участок №10.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.