Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО
-У нас всё хорошо, а у вас там чёй-то делается? - спросил леший, ошалело смотря на нечисть, лежащую на снегу, — чего это у вас там домовые дохнут?
-У нас там полный трындец, — со вздохом сказала Даша, — но рассказывать об этом не буду. Некогда. Сам заметил, домовые дохнут, хотя, в данный момент, я совсем не согласна с такой формулировкой. Ты побудешь с ними? - без долгих уговоров спросила девушка.
- Так уж и быть, присмотрю, — кивнул хозяин леса, — интересно же, чем дело закончится.
Даша тоже не стала долго рассусоливать и метнулась к дому Василия. Он как раз был следующим по очереди. Она залезла в сарай, достала там садовую тачку бывшего кота и перешла в Навь.
Колея от колёс повозки бога заканчивалась во дворе её гостевого дома, так что препятствий для передвижения с тачкой больше не было. Девушка оставила её у крыльца и осторожно зашла в дом. Здесь убранство тоже было скромное, деревенское, можно сказать средневековое и сильно напоминающее убранство предыдущего дома. Даша даже подумала о том, что неплохо бы было потом, когда всех домовых откачает, спросить когда те умерли, уж не в одно ли время, и не было ли в деревне какой эпидемии. Вся неказистая мебель была на виду, и искать особо негде, поэтому, пройдясь по дому и заглянув в печь девушка чуть было не ушла, подумав, что домовой остался в Яви, но уже стоя на крыльце, заметила под ним торчащие лапоточки. Домовой, судя по всему, находился возле крыльца, когда его накрыло, он свернулся калачиком и свалился под ступеньки.
- Ох, горюшко ты моё, — вздохнула девушка, вытащила за ноги домового и аккуратно положила на тележку, — что же такое с вами тут произошло?
Дальше дело пошло легче. Домовые, жившие в домах Пашки, Сергея и бабы Маши нашлись быстро в своих дворах у крыльца. Остальные тоже нашлись на своей территории, но чтобы их найти пришлось немало повозиться. Кто-то нашелся во дворе, ну а кто-то и в огородах. Даша сразу поняла, что во всех их местонахождениях прослеживалась некая закономерность, чем место было дальше от Дашиного дома, тем ближе домовые находились к воротам и калитке. Дойдя до конца деревни, девушка подобрала последнего домового, аккуратно уложила его на тележку, встала лицом к своему дому и прикинула вырисовавшуюся траекторию. Получалось, что волна шла со стороны леса и изначально удар принял дом кузнеца. Так как в первых двух домах никакого домового не было, то в первую очередь ударило Аниных домовых, затем Дормидонта, Фрола, Васиного хозяина дома... Как будто в начале деревни грохнулся шар силы и покатился напрямую по всей деревне, громя и круша на своём ходу всё ведовское и потустороннее. А домовые, чувствуя угрозу от его приближения, старались как можно дальше убежать от домов. Но удрать ни у кого не получилось. Даша собрала всех, до единого домового в тележку, вернулась в Явь и тут же переместилась на поляну.
- Ого, сколько нечисти ты сюда приволокла, — хохотнул леший, — цельное лукошко.
- Ещё бы знать, что с этим лукошком теперь делать, — проворчала девушка и посмотрев на лежащих на снегу домовых, покачала головой, — жалко их... Нет, так дело не пойдет, погоди ещё минутку, ладно?
Не дождавшись ответа, она метнулась в свой сарай, нашла там старые стеганые одеяла, заброшенные бабушкой, выйдя на улицу, тряхнула их пару раз и не дождавшись когда осядет пыль, вернулась к лешему.
- Вот, теперь порядок, — удовлетворённо хмыкнула она и расстелив одеяла на снег, принялась укладывать домовых на них.
Когда очередь дошла до Фрола, тот, с помощью Даши присел, перевернулся и встав на четвереньки, пополз к одеялу.
Девушка с лешим переглянулись и улыбнулись. А Фрол, дополз до одеяла и громко охнув плюхнулся на него.
- Говорить можешь? - заботливо спросила девушка. Тот кивнул в ответ, — Фрол, открой секрет как ты при памяти остался? - спросила Даша.
- Хозяюшка, да никакого секрета нет. Я просто случайно в печке оказался. Уж больно вкусные печёт наша гостья пироги. Она как начнёт их печь, что любо-дорого... Аромат такой по обоим домам расходится, что душа заходится... Вот и в этот раз я в печь залез, чтоб погреть свои старые косточки, ну и чтоб запах был послаще, а меня в печи накрыло... Это уж я потом оклемался маленько, да потихоньку из печи вылез, да еле как на лежак вскарабкался.
- Ммм, — понимающе закивала Даша, — значит, это тебя печь защитила. А она у тебя из чего? - поинтересовалась она.
- Так, знамо дело, из красной глины, что и у всех.
-А где глину берёшь?
- Так, у Дормидонта же. Это он у нас с лешим якшается, а лешак ему глину и носит... - косясь на хозяина леса, сказал Фрол.
- Угу, — кивнула девушка и обратилась к лешему, — а ты где глину берешь?
- Так, в устье реки, возле небольшого болотца,- отчитался хозяин леса и тут же спросил, — а тебе зачем?
- М-да... Действительно, зачем? - задумалась девушка, — Нужно продумать... Может из этой глины попробовать сделать какие-нибудь заградительные сооружения? - скорее себе, чем кому-то сказала Даша.
- Не, не выйдет, — замотал головой леший, — тебе тогда придется строить огромный забор, а там столько глины не будет. Да и не факт, что она что-нибудь убережёт.
-А вот это действительно не факт, — кивнула Даша, — м-да... - снова задумчиво произнесла она и присела на пенёк рядом с собеседником, — ума не приложу, что мне дальше делать... А ты не знаешь, кто бы это мог такой резкий быть, кто тут решил домашнюю нечисть как тараканов потравить?
- Так, кроме богов, вроде и некому, — развел руками леший, — это же божественное вмешательство.
-И чего им наши домовые дались? - развела руками Даша.
-А с чего ты взяла, что это против них? - задал вопрос леший.
- Ну, вообще-то, изначально, я подумала, что это затеяно против меня. Но меня-то в деревне не было.
-А если это сделано против тебя, но тот, кто делал, не знал, что тебя там не было? - леший хитро посмотрел на девушку, — Если он не мог проверить, здесь ты или нет?
- Тогда я знаю место его нахождения, — усмехнулась Даша так, что если бы её сейчас кто-нибудь увидел, то у него волосы от страха встали дыбом.
- Одна не ходи, этого... своего возьми... - леший как-то странно хмыкнул.
- Кого? - не поняв, что хочет сказать своей фразой леший, девушка обернулась и посмотрел на него. То ещё раз как-то странно хмыкнул и кивнул в сторону деревни.
По единственной деревенской дороге от дома к дому, металась белая фигура.
- Ой, Слава, — девушка радостно вскочила с пенька и замахала рукой, — Эй, Слава, я здесь.
Но бог ей не ответил. Возможно он был так взволнован, что не смог понять откуда слышен крик, а может быть он его и вовсе не услышал и забежал в дом Василия.
- Вот блин, кажется он запаниковал, — непонятно кому сказала Даша и переместилась туда же.
- Вася, Вась, — кричал Станислав, бегая по дому, — где Даша?
- Слав, — тихо позвала девушка.
Бог вылетел пулей из дома, хлопнув дверью так, что заскрипели брёвна, одним махом миновал крыльцо, и очутившись возле Даши, сгрёб её в охапку.
- Дашка, зая, где ты была? Я чуть не спятил.
Девушка встрепенулась и хотела уже по привычке возмутиться, мол, какая я тебе, нафиг, зая, но передумала и тут же тихонько зашмыгала носом.
- Слав... Какая-то божественная тварь мне всех домовых в деревне выкосила.
- Вася, Дормидонт где? - спросил бог, гладя девушку по голове.
-Я их отправила в Хабаровск.
Даше показалось, что Станислав выдохнул с облегчением.
- Живы?
- Да, как тебе сказать... - судорожно вздохнула она, — не умерли, как говорится, и то ладно... Дормидонта сдала Никифору, а Васю оставила на Ларису и Аню.
- То-то я смотрю, всё открыто на распашку. — улыбнулся бог, — А остальные где?
- Унесла на поляну, — Даша кивнула в сторону леса.
- Ну, вот видишь, какая ты молодец. - Слава немного отстранив девушку, осторожно вытер с её глаз слёзы, — Давай сначала домовых посмотрим...
Их разговор прервал телефонный звонок.
- Ты понял? - восторженно воскликнула девушка, — Славка, ты понял, конец божественного влияния, — заорала от счастья Даша, — пошли быстрей забирать домовых.
Они метнулись на поляну, но лешего уже на пеньке не было.
- Не понял, — сказала Даша, — вы что, уже когда-то поругаться успели?
- Да, нет, — пожал плечами бог, — может, у него дела. - затем, посмотрев на лежащих на одеяле домовых, рассмеялся, — Даша, ты неисправима. Зачем ты им одеяло постелила, они же нечисть, им не холодно. То, что зимой на них надеты тулупы и валенки, это скорее дань традиции, чем нужда в теплой одежде.
- Да, что ж я зверь, что ли какой, чтобы несчастных больных на холодный снег, класть? Не по-человечески как-то получается, — ответила девушка, — лежат, бедненькие, как чурбачки и тихо умирают. Знаешь, как на это страшно смотреть...
Слава хихикнул и начал сворачивать одеяло в конверт, свалив всю нечисть посередине в кучу.
- Давай их разнесем обратно по домам. Я думаю, они сами потихоньку очухаются. Как говорится дома и стены лечат...
- Ой, — сказала Даша и растерянно посмотрела на бога, — а я не всех помню. То есть, своих-то я прекрасно знаю и домой разнесу, а вот соседских... Я не помню кого откуда взяла. Нет, ты не подумай, что я совсем идиотка... Я бы их запомнила, если здесь взяла, но я их всех из Нави принесла.
- Ну, что ж... Коли нет возможности их раздать, придётся собирать до кучи. - спокойно ответил Станислав, как будто ожидая такой развязки, — Устроим лечебницу для домовых, если, конечно, это можно так назвать. Только, если решишь у себя для них приют делать, чур, никого не выделять и всех вместе держать.
- Почему?
- Из-за зависти. Нам только войны домовых в деревне не хватало. Ну, что, пошли? - Слава взял под мышку одеяло с домовыми, — Куда их нести, ты придумала?
-В летник, — махнула рукой Даша, — раз там лечат человеческих больных, почему бы там не полечить больную нечисть.
Через пять минут они уже аккуратно раскладывали домовых на диване.
- Ты где был, мы тебя потеряли. - прошептала девушка, поправляя на домовом, которого только что уложила, тулупчик, — Хотели по Москве погулять, но без тебя не решились, только близ стоящие магазины забежали.
- Ну, и зря, там куча разных мест, — сказал Слава и аккуратно достал из одеяла похрапывающего домового, — о, смотри какой красавец. Настоящий дореволюционный крестьянин.
- Это Фрол. Это мой домовой с гостевого дома. И он, кстати, не совсем бревно.
- Да я вижу, храпит как боров... - хмыкнул бог, — Так чего же ты не казала, что он твой? Нужно было сразу забрать и домой.
- Тебя не поймёшь, — проворчала Даша, — то пусть как все, то неси домой. И опять ушёл от разговора. И всё-таки, Слав, где тебя черти носили?
Бог отвел глаза и пробубнил себе под нос:
- Род наказал за гордыню.
-О, как, — удивилась девушка, — ладно, вопрос отклоняется. Сама понимаю, что говорить о таком не очень приятно. - она пересчитала домовых, и укрыла их одеялом. Станислав снова хохотнул, — чего ты смеешься, жалко мне их, они же как дети. А я, знаешь ли и сама сегодня так смачно опростоволосилась. - вздохнула она и взяв Фрола под мышку, отправилась в гостевой домик. Станислав по дороге отобрал его и пропустив девушку вперёд, пошел за ней следом, — Я, знаешь ли сегодня и на Рода, и на Ладу так наехала...
- Ладу? - чуть не закричал бог, — откуда, да как она посмела?
Они нырнули в Навь, уложили Фрола на печь и вернулись прямо в дом.
- Да в том-то и беда, что никак... Слав, там в тереме была не она.
-А кто? А ты уверена, что она тебе не соврала?
-В том, что она не возвращалась в терем, подтвердил сам Род. У меня есть основания ему не верить? - Станислав покачал головой, — вот и я ему поверила. А ещё, смотри, — она вывела его на крыльцо и рассказала о своих наблюдениях, — вот и выходит, что ведовство это вон оттуда прилетело и ушло вон туда...
-А что у нас там, ты по карте смотрела?
- Если смотреть по прямой, то... речка с русалками, лес, естественно с лешим, город Вяземский и... терем Лады, который без Лады.
- То есть псевдо Лада там тоже присутствует, — задумчиво сказал бог,- я склоняюсь к версии, что нам именно туда дорога.
-Я тоже... Ни русалки, ни леший такого не наворотят. Только мы туда сейчас не пойдём. Вечереет, скоро темно будет, нечего там ночью делать. Ещё нужно запастись спец одеждой для тебя. Там всё залито освященной водой, а найти сейчас дождевик будет ох как не просто.
-А сейчас мы куда?
-Домой, в Хабаровск. У нас там в квартире дурдом, больной ведун и обессиленная нечисть...