Наконец-то мы в салоне LADA и посмотрим, может ли наше, отечественное, конкурировать с тем же Solaris и VA3, которые мы рассматривали ранее. Сразу скажу что отношение к автомобилям LADA весьма сомнительное. Тяжело серьезно относится к бренду, который на протяжении 50 лет практически не эволюционирует с точки зрения техники, единственным плюсом могу назвать локализацию в районе 90%, и то эту цифру хорошо бы проверить. Все те же 8 клапанные моторы, которые устанавливают в 2024 году говорят сами за себя, звучит как бред, но, возможно, сейчас это актуально с учетом цен на рынке автомобилей.
Для покупки будем рассматривать LADA Vesta NG. Машина стоит дешевле конкурентов, да и как по мне, на внешний вид выглядит симпатичнее того же Jetta VA3. Для себя был выбран кузов универсала, так как всегда нравились авто именно в этом кузове, у конкурентов опять же выбор только из седанов. Определенно лайк Lada за универсал. Механика, комплектация Life.
Стоимость 1 920 000. Вот он красавец:
И так что по выбранному нами автомобилю. С менеджером заранее не договаривались, так как ничего интересно для себя в LADA не ждали, зашли в первый попавшийся салон на маршруте. В машине уже установлено дополнительное оборудование, цена от ррц, конечно же, отличается, но не так критично, как это было в Hyundai. Цена с учетом всего будет меньше 2 000 000, но это далеко не максимальная комплектация. Венцом творения является Vesta SW Cross, но как мне объяснил менеджер ценник там, при желании, может перевалить за 2 300 000. Не самая разумная покупка на мой взгляд.
Внешне машина выглядит очень бодро, вопросов нет, но есть один неприятный нюанс по технике который я хотел бы огласить. Вариатор в Ладе?
Для меня нет разницы какая коробка установлена у автомобиля, можно передвигаться и на механике. Но объясните мне, зачем на дешевый массовый автомобиль устанавливать дорогущий, технически сложный вариатор Jatco JF015E, который идет в связке с мотором 1.8, причем бескомпромиссно, выбрать механику нет возможности. Новый гидроблок этой коробки стоит более 50 000 руб., стоимость ремонта гидроблока от 40 000 руб.
Мало того что коробка дорога в обслуживании, автомобиль с ней едет хуже, чем мотор 1.6 и кушает больше топлива, это видно из характеристик, да и во многих обзорах на данную модель об этом тоже упоминается. Зачем устанавливать более объемный и в то же время медленный мотор? Ответа мы не получим. Вот значение по расходу и разгону со всем известного сайта:
Что касается тактильных ощущений, они не отличаются от Jetta VA3 и Hyundai Solaris, все тот же дубовый пластик повсюду, экокожа на ощупь как резина, чувствуется удешевление ради удешевления.
В заключение хочется сказать что LADA Vesta NG можно рассмотреть к покупке, но, к сожалению, только на механике. Своему существованию на рынке, она обязана дизайнеру и небольшой цене, которая обусловлена большим процентом локализации и отсутствию дополнительных пошлин и утильсборов.
Вы готовы в 2024 году ездить на механике? Пишите свои мысли в комментариях.
Любите машины и они будут любить вас.