А на территории Николо-Перервинского монастыря вовсю цвели розы. Летели в небо купола храмов и детские крики из воскресной школы.
Но удовольствие от райских красот было бы более полным, кабы по всем законам жанра не вмешивался в то наслаждение змей в виде Санечки.
Он с упорством, достойным проповедника-миссионера в диком племени, активно просвещал нас историческими фактами, известными любому школьнику, но при этом на вопросы непосредственных женщин выдавал из себя снисходительно: "Ну, в этом стыдно не разбираться. Возьмите хотя бы книгу в руки..."
Он вещал и вещал как нудная заевшая шарманка, у которой испортилась кнопка выключения.
Да, дикие племена много потеряли в лице этого парня, невероятно увлеченного собственной ученостью и народным просвещением. Что самое скверное, он своей трескотней совершенно не давал вникнуть в то, что рассказывал нам Алёшенька.
Устранить вредного миссионера. Иного выхода у нас просто не оставалось.
А будем ли мы пользоваться методами диких племен по борьбе с неприятными им людьми, рискнем ли травиться этакой кучей знаний-это мы решили обдумать как-нибудь потом. Нас ведь ждали монастырские храмы!
Но аборигенов, которые огорчили Кука, мы уже понимали всем сердцем.
Ах, этот блестящий век рококо. Глянешь на завитки и нежные овалы, да так и зазвучат в голове гавоты да минуэты...
В Никольском храме одно сплошное рококо. И такое красивое, что даже дышать с ним рядом страшно.
Когда приходят новые моды, нам часто от них противно. И от румяных святых гадко, и от завитушек богопротивных тошно, и от овальных икон с души воротит.
А пройдет время, посмотришь - это же чудо чудное и диво дивное...
Не отвергай ничего, дай мудрому времени самому во всём разобраться...
Да и не так страшно то рококо как его малюют.
Входя в Золотой храм (церковь Успения) , главное запастись успокоительным и местом в памяти фотокамеры. Тут очень много золота. Ты как будто находишься внутри золотой шкатулки и чувствуешь себя как настоящая драгоценность.
Я специально так фотографировала, чтобы и вы себя также почувствовали.
Говорят, этот храм проектировал сам Растрелли. Но это не точно.
Там есть прелестное Благовещение, которое не хуже всяких зарубежных Караваджо и Рафаэлей.
А еще замечательная политическая иконопись.
Как иконопись может быть политической, спросите вы.
А я вам сейчас расскажу.
Это на росписи Екатерина Великая. Она назидательно указывает страдающим грешникам , которые имеют явное сходство с ее врагами, на небо. Что императрица хочет сказать этим жестом, точно неизвестно. То ли призывает сих государевых преступников раскаяться, то ли "Сами виноваты, диссиденты проклятые. Кипите вот теперь в котлах огненных". Тут можно и пофантазировать.
Что примечательно-указывающий на грешников жест Богородицы. Вообще, по-моему , тут идет диалог.
То ли Богородица вопрошает императрицу, кто эти люди и что они такого сделали. То ли Богородица просит Екатерину их помиловать.
В общем, полнейшая свобода для политических размышлений.
И пока мы умирали от восхищения, образовалась неловкая ситуация.
"- А вы знаете, кто такая императрица Екатерина Вторая? А давайте вспомним, друзья мои, в каком веке она правила?
А есть тут те, кто не помнит?"
Конечно, это был Санечка.
Обычно наличие образования спасает людей, во всяком случае призвано облегчить им жизнь. В Санечкином случае оно могло его жизнь существенно сократить...
Продолжение следует!
*Данное произведение является художественным, любое сходство с реальными людьми и событиями-случайно