Найти тему
Мария и мыслята

В омутах Николо-Перервинской обители. Часть вторая

Фото автора. Росписи Николо-Перервинского монастыря
Фото автора. Росписи Николо-Перервинского монастыря

А на территории Николо-Перервинского монастыря вовсю цвели розы. Летели в небо купола храмов и детские крики из воскресной школы.

Но удовольствие от райских красот было бы более полным, кабы по всем законам жанра не вмешивался в то наслаждение змей в виде Санечки.

Он с упорством, достойным проповедника-миссионера в диком племени, активно просвещал нас историческими фактами, известными любому школьнику, но при этом на вопросы непосредственных женщин выдавал из себя снисходительно: "Ну, в этом стыдно не разбираться. Возьмите хотя бы книгу в руки..."

Он вещал и вещал как нудная заевшая шарманка, у которой испортилась кнопка выключения.

Да, дикие племена много потеряли в лице этого парня, невероятно увлеченного собственной ученостью и народным просвещением. Что самое скверное, он своей трескотней совершенно не давал вникнуть в то, что рассказывал нам Алёшенька.

Устранить вредного миссионера. Иного выхода у нас просто не оставалось.

А будем ли мы пользоваться методами диких племен по борьбе с неприятными им людьми, рискнем ли травиться этакой кучей знаний-это мы решили обдумать как-нибудь потом. Нас ведь ждали монастырские храмы!

Но аборигенов, которые огорчили Кука, мы уже понимали всем сердцем.

Фото автора. Никольский храм
Фото автора. Никольский храм

Ах, этот блестящий век рококо. Глянешь на завитки и нежные овалы, да так и зазвучат в голове гавоты да минуэты...

В Никольском храме одно сплошное рококо. И такое красивое, что даже дышать с ним рядом страшно.

Когда приходят новые моды, нам часто от них противно. И от румяных святых гадко, и от завитушек богопротивных тошно, и от овальных икон с души воротит.

Фото автора
Фото автора

А пройдет время, посмотришь - это же чудо чудное и диво дивное...

Не отвергай ничего, дай мудрому времени самому во всём разобраться...

Да и не так страшно то рококо как его малюют.

Фото автора.Успенский храм
Фото автора.Успенский храм

Входя в Золотой храм (церковь Успения) , главное запастись успокоительным и местом в памяти фотокамеры. Тут очень много золота. Ты как будто находишься внутри золотой шкатулки и чувствуешь себя как настоящая драгоценность.

Фото автора.Успенский храм
Фото автора.Успенский храм

Я специально так фотографировала, чтобы и вы себя также почувствовали.

Говорят, этот храм проектировал сам Растрелли. Но это не точно.

Фото автора.Успенский храм
Фото автора.Успенский храм

Там есть прелестное Благовещение, которое не хуже всяких зарубежных Караваджо и Рафаэлей.

А еще замечательная политическая иконопись.

Как иконопись может быть политической, спросите вы.

А я вам сейчас расскажу.

Фото автора. Успенский храм
Фото автора. Успенский храм

Это на росписи Екатерина Великая. Она назидательно указывает страдающим грешникам , которые имеют явное сходство с ее врагами, на небо. Что императрица хочет сказать этим жестом, точно неизвестно. То ли призывает сих государевых преступников раскаяться, то ли "Сами виноваты, диссиденты проклятые. Кипите вот теперь в котлах огненных". Тут можно и пофантазировать.

Что примечательно-указывающий на грешников жест Богородицы. Вообще, по-моему , тут идет диалог.

То ли Богородица вопрошает императрицу, кто эти люди и что они такого сделали. То ли Богородица просит Екатерину их помиловать.

В общем, полнейшая свобода для политических размышлений.

И пока мы умирали от восхищения, образовалась неловкая ситуация.

"- А вы знаете, кто такая императрица Екатерина Вторая? А давайте вспомним, друзья мои, в каком веке она правила?

А есть тут те, кто не помнит?"

Конечно, это был Санечка.

Обычно наличие образования спасает людей, во всяком случае призвано облегчить им жизнь. В Санечкином случае оно могло его жизнь существенно сократить...

Продолжение следует!

Часть первая

*Данное произведение является художественным, любое сходство с реальными людьми и событиями-случайно