Европейский союз (ЕС) собирается уменьшить высокие таможенные пошлины на две модели автомобилей BMW и Volkswagen, которые были произведены в Китае и затем импортированы в Европу. Об этом стало известно 18 июля.
Такая мера призвана снизить нагрузку на автопроизводителей и сделать электромобили более доступными для европейцев. В этой статье мы расскажем подробнее о деталях этого решения, текущей ситуации с пошлинами и о том, как это может повлиять на автомобильную промышленность.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТАРИФАХ
В начале июля Европейский союз ввёл новые правила, которые привели к повышению тарифов на некоторые автомобили, произведённые в Китае и импортируемые в Европу, до 37,6%. Это вызвало серьёзные проблемы, особенно для двух новых моделей: электрического BMW MINI и Volkswagen Seat Cupra Tavascan.
Обе модели были произведены на китайских заводах, и теперь они столкнулись с высокими тарифами, что снизило их конкурентоспособность на европейском рынке.
ПРЕДЛАГАЕМОЕ СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ
По информации агентства Reuters, Европейская комиссия планирует существенно снизить таможенные пошлины на автомобили BMW MINI и Volkswagen Tavascan. Предполагается, что ставки снизятся почти вдвое — с 37,6% до 20,8%.
Это изменение призвано уменьшить финансовую нагрузку на указанные модели и способствовать их более широкому распространению в Европе.
Тарифная система в ЕС построена по принципу скользящей шкалы. Например, китайский автопроизводитель BYD может рассчитывать на более низкую ставку — 17,4%. Это связано с тем, что компания сотрудничала с расследованием ЕС по поводу государственных субсидий. В ходе расследования было установлено, что BYD получала меньше государственных субсидий по сравнению с другими автопроизводителями.
В то же время материнская компания MG, SAIC, сталкивается с самым высоким тарифом — 37,6%. Это обусловлено отказом сотрудничать с расследованием.
ВЛИЯНИЕ НА BMW И VOLKSWAGEN
Проверка не распространяется на все автомобили китайского производства. Однако модели BMW MINI и Volkswagen Tavascan, которые не подлежат проверке, автоматически облагаются самыми высокими штрафами.
Чтобы исправить эту ситуацию, ЕС рассматривает возможность переквалифицировать BMW и Volkswagen в «кооперативные компании». Это позволило бы снизить тарифы до 20,8%, что облегчило бы положение этих автопроизводителей.
ВНУТРЕННИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЕС
Государства-члены ЕС разошлись во мнениях относительно тарифов. Высокие тарифы были введены в действие 4 июля, но они будут действовать только первые четыре месяца. После этого ЕС должен проголосовать за то, чтобы сделать их постоянными.
Недавно среди 27 государств-членов ЕС прошло голосование по вопросу о временных тарифах. Результаты были неоднозначными: 12 государств проголосовали «за», 4 — «против», а 11 воздержались. Такое разделение демонстрирует разные взгляды на торговую политику и экономический протекционизм внутри ЕС.
ПОЗИЦИЯ BMW В ОТНОШЕНИИ ТАРИФОВ
Как ни странно, но BMW, будучи одним из немецких автомобильных брендов, выступает против тарифной политики ЕС. Позиция BMW по этому вопросу отражает более широкие дебаты в автомобильной индустрии о соотношении протекционистских мер и свободной торговли.
Снижение тарифов на MINI может соответствовать интересам BMW и поддержать рыночную стратегию компании в Европе.
ВЛИЯНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК
Потенциальное снижение тарифов на BMW MINI и Volkswagen Tavascan может иметь несколько последствий:
1. Повышение конкурентоспособности: Снижение тарифов сделало бы эти модели более конкурентоспособными по цене в Европе, возможно, увеличив продажи.
2. Динамика рынка: Снижение может побудить других автопроизводителей добиваться аналогичных корректировок тарифов, что приведет к повышению конкуренции на рынке.
3. Преимущества для потребителей: европейские потребители могли бы воспользоваться большим количеством вариантов электромобилей по более выгодным ценам.
4. Торговые отношения: Этот шаг может улучшить торговые отношения между ЕС и Китаем, способствуя созданию более благоприятной экономической среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План ЕС по снижению тарифов на модели BMW и Volkswagen, произведённые в Китае, является важным этапом в продолжающихся торговых переговорах между ЕС и Китаем.
Снижая тарифы с 37,6% до 20,8%, Евросоюз стремится поддержать этих автопроизводителей и сделать электромобили более доступными в Европе.
Хотя для окончательного утверждения этого решения требуется голосование, оно демонстрирует сложности и разногласия, которые существуют в ЕС в вопросах торговой политики.
По мере развития ситуации автомобильная отрасль и потребители будут внимательно следить за результатами и их более широкими последствиями.