За окном клубился туман, как живое существо, обползая участки, куда солнце смогло забросить лучи рассвета.
Иван жарил глазунью из двух яиц. Чуть посолил в конце и повернул вентиль крайней правой газовой горелки.
Ел вилкой прямо из сковороды, замакивая масло и жидкий желток нарезным батоном. Отпил из кружки чай. Все у Вани замечательно, даже превосходно. Несколько дней назад выгнал из дома жену, хоть та и божилась в слезах, что никаких шашней с соседом квартиры напротив не водила. Все ее б.абские уловки он знал наперечет. Заговорит, голову заморочит и опять ты, Ваня, сам д.урак, сам виноват, что жена гулящая. Нет уж! Хватит с него ходить оленем северным, над которым потешается весь двор. Кому понравиться быть декорацией чужих отношений и сплетен?
Что там Наташка с лестничной клетки ему кричала? Что пожалеет и будет локти кусать. Ха-ха! Иван жалел только об одном, что не выдворил ш.алаву раньше, позволил ей вешать себе лапшу на уши.
С Натальей он прожил целых два года, и после двухлетнего стажа семейной жизни, стал выглядеть еще х.реновей. В зеркало на него смотрело вечно усталое, блеклое х.лебало. Белки глаза в рваных красных трещинах опутывают зрачок, чтобы не выпал. Запах изо рта кислый, будто в нем одна желчь бурлит. А ведь не пил, не курил и спать ложился вовремя, за чужими юбками не бегал.
Ему всего пятьдесят два, а здоровье шалить изволит.
«Ну, хватит лирики! Пора на работу собираться» — Иван пошлепал по побритым щекам ладонями с лосьоном. Лучше и свежее все равно не стал, но хоть запах перебил на какое-то время.
Работал Иван охранником в большом сетевом продуктовом магазине. На хлеб и коммуналку хватает и ладно. Сейчас, после ухода добровольно – принудительного жены экономия появится. Проще и выгоднее собаку завести или кота, например…
Он заметил белый хвост, который вальяжно покачивался, двигаясь между полок с товарами. Котяра явно шел куда-то с определенной целью. Ваня разглядел его в мониторе на своем рабочем месте и решил выяснить лично, что собрался воровать пушистый прохвост. На бездомного не похож, слишком чистенький и аккуратный. Но даже домашние кошаки, кормленные три раза в день, будут побираться… Такова их охотничья натура, никуда не денешься.
Иван начал оглядываться, когда вышел на точку, где недавно заметил животное. Но его нет! Вон, дамочка крутит пачку макарон, что-то бубня под нос, дальше по курсу бабулька щурится в очках на сыр в холодном шкафу.
— Кр-р-расивое!
Охранник аж подскочил на месте от картавого мужского голоса, как у известного артиста кино.
— Тоня, этот тор-р-рт недельной свежесть, хоть и дата сегодняшняя. Пер-р-реклеили, пар-р-разиты. Вон тот «Наполеон» будет лучше.
— Феликс, что бы я без тебя делала, — ответил женский мелодичный голос.
— Что-что… — заважничал Дух мщения, выписывая у ее ног восьмерки. — Делали бы из тебя лохушку, Тонь… Прости за откровенность.
Иван бочком крался вдоль полок и выглянул из-за угла, любопытствуя невероятно, даже ладони вспотели.
У полок с десертами стояла приятная женщина «немного за сорок» в синей юбке в белый горошек и белой кружевной блузке. Волосы ее аккуратно собраны в пучок на макушке. Лицо приятное и чистое без следа косметики.
«А где мужик?» — хотелось бы спросить.
— К чаю взяли. Теперь нам в колбасный отдел за «докторской».
И это точно сказал белый, мать его, кот! Иван чуть не присел на месте. Он случайно дернулся и толкнул плечом банку тушенки, и та, громыхнув об кафель, покатилась дальше. К ногам интеллигентной женщины.
— Здрасьте, приехали, — Феликс остановил движение консервы лапой и посмотрел на подслушивающего и подглядывающего работника магазина, у которого челюсть отвисла и глаза вылезли из орбит как у страуса.
— Феликс, он тебя слышит? — осторожно спросила Антонина.
— Похоже, что, да. Смотри, как у мужика глаз дергается, — Дух, решил наверняка проверить и пошел на «сыскаря», вздыбив шерсть.
Ваня попятился. Мало ли чего можно ожидать от говорящего кота? Н.афига он смотрел позавчера фильм «Мастер и Маргарита?». Вот оно и накрыло… Догнало, так сказать, по-булгаковски.
— Можно я пойду? Сделаю вид, что мы не встречались, — пролепетал, перекрестившись: «Чур меня, чур!»
— Иди. У тебя в алкогольном отделе коньяк тырят, — прищурился Кот. — Банку тушенки мы возьмем. Крепкая и не булькает. За деньги, конечно.
— Ага, — кивнул, на все соглашаясь Иван.
Он вернулся на свой пост, полностью позабыв про кошачье предупреждение, что у них уносят коньяк. Сидел, пялясь на экран монитора и ничего не видел. Одно понял Ваня в этот момент — жизнь больше не будет прежней.
Вечером, мешая в чашке чай, он вспоминал добрые глаза женщины, которую белый говорун называл Тоней. А потом она ему приснилась, предлагая еще кусочек собственноручно испеченной шарлотки с яблоками. И такой пирог был воздушный и вкусный, чуть язык не проглотил во сне.
На следующее утро, Ваня собирался на работу, как на праздник: тщательно причесался, гладко выбрился. Лосьона не пожалел.
Целый день Иван прождал таинственную незнакомку с котом, и только под закрытие с горечью понял, что сегодня их не увидит.
Так прошла неделя.
— Слышь? Так и будешь киснуть? Хочешь, познакомлю с Тоней? — голос появился рядом, совсем неожиданно.
— А? — подпрыгнул на месте Иван, хватаясь за сердце и белея на глазах.
— Вот, давай только без этого… Без обмороков. Ладно? — Феликс сидел на соседнем стуле, побивая хвостом, пялясь синющими глазами.
— Я постараюсь, — несколько заторможено смог выговорить Ваня.
— На развод подал? — глянул строгой синевой.
— Да-да, развожусь с Натальей, — отчаянно закивал охранник. — М-можно мне хотя бы увидеть ее?
— На чай с шарлоткой приглашаем, — Кот спрыгнул на пол и оглянулся на выходе из каморки охранника. — Адрес и время в вайбере пришлю.
— Господи, даже у кота вайбер есть, — тыкался Ваня в телефоне, устанавливая приложение, чтобы не пропустить послание от существа с продвинутым интеллектом. Может, опыты ученые проводили над котами и один из них сбежал, как в фильме «Планета обезьян»? Синие глаза нагоняли жути на мужчину. Что-то в них было такое, чего ни измерять, ни понять с его средним образованием.
В назначенное время, Иван стоял с букетом хризантем под дверью Антонины. Позвонил, испытывая волнение, как юнец на первом свидании. Все слова позабыл, увидев мечту своих грез в длинном платье с завышенной талией и высокой прической. Такая она была воздушная, неземная, окутанная сладким запахом яблок и бисквита…
— Меня зовут Иван. Выходите за меня замуж?
«Молодец! А чего время терять? Человеческие жизни так хрупки и коротки» — пушистый «Купидон» Феликс улизнул из дома Тони, оставив влюбленных вдвоем.
Другие истории про Феликса в Романе "День, которого не было" Соавтор Ольга Рог