Компания BMW и мюнхенский стартап DeepDrive объединяют усилия для испытания «революционного» нового электродвигателя с двойным ротором. По словам автопроизводителя, это открывает путь к созданию мощных и «сверхэффективных» электромобилей.
Компании не стали вдаваться в подробности, но заявили, что дорожные испытания пройдут после успешного пилотного проекта, который показал многообещающие результаты. В рамках этого проекта «различные версии нового привода будут установлены на модели BMW».
Хотя автопроизводитель не раскрыл технические характеристики, отмечается, что DeepDrive «эффективно объединяет два электродвигателя в единый блок, создавая чрезвычайно компактный привод, который является энергоэффективным и имеет высокую плотность крутящего момента». Далее поясняется, что в обычном электродвигателе статор приводит в движение либо внутренний, либо внешний ротор, а в DeepDrive статор приводит в движение оба ротора одновременно.
В BMW также отметили, что компактный и лёгкий дизайн блока позволяет использовать систему привода в колесе, где каждое колесо имеет свой собственный электромотор. Технология также может применяться в традиционной централизованной системе привода, где центральный моторный блок приводит в движение автомобиль.
Ранее в этом месяце фотошпионы запечатлели необычное спорт-купе Neue Klasse (на фото выше), которое будет выпускаться мелкими сериями. По слухам, автомобиль как раз и оснащён двигателем DeepDrive. На это косвенно указывает и тот факт, что у прототипа отсутствуют тормозные суппорты и есть «серебристые двигатели в ступицах колёс», которые «хорошо видны за чёрным колесом».
Фото: архив av.by, Carscoops