Я поменяла фамилию. Если вы думаете, что в нынешних условиях всё будет в шоколаде после единственного посещения МФЦ, вы глубоко ошибаетесь. То ли фактор человеческий, то ли звёзды так сошлись, но моя эпопея длится почти месяц. Я уже смирилась и воспринимаю замену документов как квест: тебе старушка говорит, куда идти, чтобы получить новое задание, и ты идёшь, невзирая на другие заботы и сорокаградусную жару. Эдакий тренажёр терпения.
Но должна сказать, что с сотрудниками всех нужных организаций мне повезло: часто попадаются отзывчивые люди, которые помогают и хорошо делают свою работу. Посылаю им во Вселенную лучи благодарности и пожелания увеличения зарплаты. Потому что при работе с населением надо молоко за вредность выдавать и ежегодно отправлять на воды для лечения нервов и поедания спелых абрикосов.
Одним из пунктов моего квеста был известный банк. И на момент написания статьи эта история даже близко не подошла к финалу.
Как совестливый клиент, я пришла в банк, чтобы изменить свои данные в системе, а заодно узнать, надо ли что-то делать с картой. На ней же старая фамилия. Насчёт карты меня утешили, что менять ее не обязательно, но могут быть сложности за границей, если поеду в дружественную страну, в которой наши карты работают. А ещё надо будет доказывать, что карту я не украла, если вдруг она застрянет в банкомате. Чудесная перспектива.
Я выдохнула и предложила просто актуализировать мои данные в их системе. В дружественные страны я пока не собираюсь, в банкомат давно ничего не вставляю, давайте быстро обновим информацию, да я пойду. Вежливый сотрудник тут же принялся за работу, тыкая на кнопочки в планшете.
Но не тут-то было.
Система бунтовала, постоянно выдавала ошибку и менять данные отказывалась. На помощь была призвана старшая сотрудница, которая поделилась какими-то тайными знаниями. Способ не сработал. Позвали ещё одну опытную коллегу, колдовство над планшетом продолжилось.
В общей сложности я просидела там полчаса, периодически подтверждая начало работы с моей учётной записью:
— Прикладывайте карту. Введите пароль. Спасибо.
И так раз десять.
Вконец измученный сотрудник всё-таки победил систему, данные удалось изменить. Несколько раз это проверили. Я говорю: «Ну давайте тогда и карту перевыпустим, зря я, что ли, сюда пришла». А сама думаю: вдруг всё-таки приспичит в дружественные страны или попадётся вредный банкомат старого образца? «Давайте» — соглашается сотрудник.
— Прикладывайте карту. Введите пароль. Спасибо.
Создали заявку на перевыпуск, велели ждать счастливого уведомления о её готовности. Через несколько дней я такое уведомление получила. И решила продолжить эпопею замены документов, начав с посещения банка.
Захожу, беру талончик и радостно вижу, что меня сразу просят пройти к тому же сотруднику за картой. «Как повезло, сейчас быстро освобожусь и побегу дальше», — думаю я.
«Аааа, я Вас помню» — встречает меня сотрудник. Ещё бы, ведь он выучил мои новые паспортные данные раньше, чем я, а не выучить их за полчаса у него не было шансов. Сотрудник берёт паспорт, сверяет данные, запирает в сейфе планшет и идёт за новенькой картой.
Возвращается, внимательно смотрит на карту, и я вижу, как меняется выражение его лица. На новой карте выбита моя старая фамилия...
Позднее мне объяснили, что такое в банке бывает, и мой случай не первый. Предложили повторить замену через приложение и посмотреть, что получится. Я посмотрела. В описании этой новенькой карты почему-то уже указана новая фамилия. Каким волшебным образом на пластике материализовалась старая, — большой вопрос, на который нет ответа даже у сотрудников. Однако советом я воспользовалась и повторила перевыпуск: посмотрим, что приедет в офис на этот раз.
Наверное, я открою шампанское в день, когда закончу бегать по инстанциям и обновлять всё что можно. Люди за квесты деньги платят, а у меня он бесплатный и многодневный, разве не здорово?
А у вас были подобные ситуации? Расскажите, давайте поболтаем!
Я СНОВА ПЕРЕЗАКАЗАЛА КАРТУ И ТОЛЬКО ЧТО ЕЁ ЗАБРАЛА 😁
О ТОМ, ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭТА ИСТОРИЯ, РАССКАЗАЛА ЗДЕСЬ