Дорогие подписчики, всех приветствую. Уже делился в записях о путешествии в Грузию ситуацией по всеми любимой в узком кругу ваговодов роботизированной коробке DSG DQ 500. Если вкратце: уже ближе к Кавказскому хребту на 2-й день путешествия пытаясь пойти на обгон грузовика где-то под Пятигорском у меня вылетает вот такое "забавное сообщение"
Еду немного дальше, меня останавливает экипаж ДПС ещё в придачу, у них то и узнаю что искать мастеров в Пятигорске дело гиблое, местные меня разведут быстро, рекомендуют доехать до бывшего оф.дилера Шкоды - Ключ Авто в минводах, крюк 30км обратно. А какие были у нас с супругой грандиозные планы вечерком посидеть уже в горах возле Степанцминды с бутылочкой красного... Делать нечего, разворачиваемся, понимая что после 5 минут стоянки и беседы с ДПС ошибка ушла и авто трогается нормально. Но пока едем успевает пару раз снова появится, при это ошибке пропадают все четные передачи включая заднюю, поэтому тяжеловата по гористой местности Кавказких гор, да ещё и в пробках взбираться в подъёмы. Попутно звоню дилеру и прошу принять на диагностику, говорят хоть и заняты но возьмут. Через час мы уже возле дилерской, ставлю автодомик в режим "мы тут минимум на пару часов" чтобы супруга приготовила ужин, а сам идут смотреть что там.
Ждал почти час пока примут и посмотрят, вердикт - ошибка датчика положения муфты 2, код P173600
А вот дальше начались страшилки из разряда всё пропало и мехатронику хана, надо готовить 150 тысяч рублей и ждать 2 недели. Естественно в мои планы ждать две недели не входило и стоять с автодомом я планировал в горах/у моря, а не как не у трассы федеральной. Отдал за диагностику 2500 руб. Благо в интернете найдётся всё и пока я ожидал диагностику я уже успел много всего прочитать что не так всё критично, да и судя по самосбрасыванию ошибки после стоянки и машинка то потом ехала очень бодро, дело то не механике, а дело в "глюке" электрики. Здесь однозначно минус менеджерам КлючАвто, и так видите что человек "разбит" морально что ехал с семьёй в долгожданный отдых, зачем его пытаться так нагрузить чтобы он расстался с кровными на отпуск в пользу ремонта по сути того что не сломано?! (оставим это на их совести). В общем принимаем волевое решение ехать не 1600 км обратно в Москву чинится, а ехать дальше в путешествие 260км до границы. Вернувшись с отпуска могу сказать что абсолютно верное решение, потом когда ездил уже не по перевалам горным, а по равнинам Грузии ошибка не вылетала, страшно было только возвращаться обратно через крестовый перевал, но и там с парой остановкой на сброс ошибки мы забрались. Кто-то может сказать что это не разумно и рискованно попасть на деньги, но я вам скажу так: инвестиции РЕШАЮТ и ДЕНЬГИ ДАЮТ СВОБОДУ, имея очень большой запас прочности финансовой, я не переживал что моя семья останется холодными голодными в Грузии максимум что нам придётся потерять 100-200тыс.руб на эвакуацию автодомика и машины домой, а когда инвестпорфель за неделю делает кульбиты в 300-400тыс. руб. данная сумма уже не кажется значительной. Говоря предельно честно, лет 6-7 назад не имея инвестиций и живя, как и большинство, от зарплаты до зарплаты, скорее всего я бы принял решение ехать домой. Примерно такие же мысли я читал у вас, мои коллеги по инвестициям, тут но на счет работы, когда у тебя уже есть запас прочности можно и по работе куда подальше всех послать и требовать повышение ЗП, так что чем раньше вы начнете инвестировать тем проще будут вам даваться подобные решения. Вот такое небольшое отвлечение от темы.
Возвратившись из отпуска я полазил по Drive2 ресурсу, и профильным по Кодиакам форумаv, а также ещё сидя в дилерском центре на диагностики, я наткнулся на фирму по ремонту коробов Rebuild Akpp, ребят рекомендуют. Ценник за замену 2-х датчиков под ключ 50 000 руб, находятся они на юго востоке Москвы у МКАД. Вчера в итоге поехал всё поменяли.
Приехал в 11, по пробкам 1 час на МКАД, пришлось стоять 1.5ч охлаждать коробку. Датчик чётных передач врёт безбожно даже в выключенном авто -1.35 бар . Конечно 50 штук жалко и после 2-х недель спокойного катания до дачи и обратно когда ошибка не беспокоила от слова совсем, жалко было с ними расставаться, а с другой стороны переживать что опять в очередном путешествии что-то случится — оно мне надо? Машину взял в работу в 12.30 прмиерно, уехал из сервиса 14.30. Так что просто респект за скорость. Меняют сразу оба датчика, оно и логично чтобы не по 2 раза ездить.
Слили моё масло, оно хорошее поэтому пошло обратно
Мастер припаяли новые два датчика
В общем отдал за всё 50 000 руб. и поехал довольный дальше. Пробег на момент поломки у моего Skoda Kodiaq 2.0 TDI - 121 000 км. Мастера сказали к ним приезжают на абсолютно разных проблемах, деградация этого датчика случайная абсолютно, у кого-то и до 300 тыс.км ходят. Надеюсь на этом поломки на ближайшее время закончены и я буду дальше радостно ездить на своём авто в новые путешествия. Гарантию на работу и з/ч дали 6 месяцев.
А сколько нам вообще обошёлся отдых я писал уже ранее, эти деньги не отношу к стоимости путешествия, т.к. любой механизм рано или поздно ломается и просто нужно иметь запас кэша на подобные неприятности