Найти тему
ФОСТ

Рекордный рост экономики РФ обеспечили цифровые платформы

ФОСТ принял участие в дискуссии «Актуальные проблемы регулирования цифровых платформ», организованной Экономическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и Московским инновационным кластером.

Доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Аузан заявил, что в «ковидное» и «постковидное» время произошла важнейшая технологическая подвижка: цифровая экономика продемонстрировала резкий взлёт.

Александр Аузан: «Экономический рост за постковидный 2021 год составил 5,7 процентов. Такого роста мы 15 лет не имели. И этот рост обеспечили цифровые платформы».

Кроме того, он обозначил четыре ключевых проблемы маркетплейсов ─ «по периметру»:

▪️с потребителями

▪️ с малым бизнесом и работниками, вовлеченными в этот бизнес

▪️с офлайн-конкурентами

▪️с государством

Александр Аузан: Хотелось бы решить эти проблемы в общих интересах.

Еще несколько интересных тезисов со вчерашней дискуссии о регулировании цифровых платформ. В основном все спикеры обсуждали будущий закон о маркетплейсах.

Анна Гришанова, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти Wildberries: "Новые регуляторные инициативы не учитывают специфику бизнес-модели маркетплейсов. Мы видим, что те требования, которые появляются в законопроектах, – это практически копирка тех правил, которые действуют в отношении торговых сетей".

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon: "А потребители вообще в курсе, что у них есть проблемы какие-то с маркетплейсом? С 2020 по 2023 год количество покупателей на Озоне увеличилось с 24 до 49 миллионов. То, как часто один человек покупает товар на Озоне, выросло с 5 до 22. Цифры доказывают, что глобальных проблем нет. Проблемы с малым бизнесом? Тоже простая цифра, но она еще более яркая. За три года количество продавцов того самого малого бизнеса, который продают у нас на маркетплейсе, выросло с 40 тысяч до 500 тысяч. Я думаю, мы не должны недооценивать умственные способности бизнесменов и считать искренне, что они, будучи угнетаемыми, недовольными сервисом, который предоставляют маркетплейсы, массово и все больше на них продают. Очевидно, это не так".

Пётр Шелищ, председатель Союза потребителей Российской Федерации: "Потребитель голосует за цифровые платформы. Это все очень хорошо показывают цифры. Поэтому в общественном интересе все-таки не навредить их развитию регулированием. А регулированием очень легко навредить развитию, тормозить его".

Елена Чо, директор по взаимодействию с органами государственной власти Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ: "У нас сложился достаточно ощутимый дисбаланс в регуляторике. Потому что с одной стороны мы видим зарегулированную оффлайн-торговлю, и с другой стороны –практически отсутствие регулирования онлайн-сегмента торговли. И, наверное, было бы правильным и справедливым этот дисбаланс сейчас устранить".

Дмитрий Гусев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по контролю: "Рад, что научное сообщество подключилось к обсуждению этого вопроса, и, к своему счастью, я на сегодня здесь не услышал ни одного нового мнения, ни одной новой позиции, ни одного нового предложения. Это не плохо, это – хорошо. Это значит, что мы в Государственной Думе со всеми позициями, которые здесь сегодня звучат, знакомы".

Пресс-служба Фонда "Лига выпускников"
Пресс-служба Фонда "Лига выпускников"