Один известный дзенский монах, Такуан Сохо, говорил: когда ученик начинает свой путь, горы для него это просто горы, в середине пути горы приобретают различный эзотерический, мистический и сакральный смысл, но когда он заканчивает свой путь, то горы становятся снова горами. В философии дзен конец пути, цель, как и во всей философии древней Индии - это пробуждение, освобождение, которое в разных системах имеет немного разные характеристики. Например буддийская нирвана напирает на то, что нирвана синоним блаженства, а йогический абсолют, на саму иллюзорность природы страданий. Почему же в современной йоге так много эзотерики и мистики? В одной из предыдущих статей (https://t.me/KotovYogaAshtangaYC/54/) я размышлял на тему происхождения йоги как производной гимнастики йогов. Существует ещё одна распространенная версия - тантрическая. Ее придерживается ветвь Шивананды Сарасвати и соответственно его последователи, в том числе Бихарская школа(Сатьянанда). И придерживаются они ее как раз пот