Найти тему
Виталий Кузнецов

3 простых правила создания вовлекающего контента. Без филологического образования и (иногда) даже без запятых 🤭

Оглавление

Алгоритмы соцсетей требуют, чтобы вы писали каждый день. Подписчики требуют, чтобы вы писали каждый день. Привлечение, вовлечение, удержание и продажи требуют, чтобы вы писали каждый день… В конце концов, Я ТОЖЕ ТРЕБУЮ, чтобы вы писали каждый день!))

Коммуникация с аудиторией — это важнейший элемент маркетинга, прокачки личного бренда и формирования доверия в онлайн-бизнесе.

Но как писать? Что писать? Как расставлять правильные акценты и не бояться, что получится «как-то неправильно»? Вот 3 простых правила, которые в этом помогут.

Писать, как говоришь

Универсальное правило: выражайте мысли с помощью текста ровно так, как вы сказали бы их вслух.

В теории это легко: не нужно умничать, пытаться писать «правильно» или «литературно», копировать чей-то стиль или стараться понравиться аудитории. Нужно просто разрешить себе быть собой.

На практике бывает сложнее: человек, который проводит блестящие продающие вебинары и зажигает зал во время выступлений, сидит перед пустой страницей часами и не может выдавить из себя ни слова.

Почему? Потому что хочет написать красиво, заумно, образно и правильно. Потому что воспринимает текст как искусство. Но если вы не пишете романы или диссертации, сила вашего контента в простоте, а не в зауми и образности.

Ваш текст — статью, пост, письмо или промостраницу — читают обычные люди, а не литературные критики. Ваша задача — помочь им решить проблему. Максимально просто объясните, как её решить, и вам простят слабый синтаксис или перегруженность деепричастными оборотами (что бы это ни значило).

Не пытайтесь писать академично, не пытайтесь писать «как Стивен Кинг», не пытайтесь писать правильно. Пишите просто — так, как вы говорите, так, как чувствуете. Оставайтесь собой.

Когда у редактора «Больших Чеков» выходной, я, например, могу отправить письмо, в котором будет фраза «чтобы записаТСЯ, переходите по ссылке»; или настолько перегрузить предложение, что сам не всегда понимаю, что имел в виду; или рандомно напихать запятых через каждые 2-3 слова.

Напропускал запятых, чего-то намудрил с первым предложением, использовал минус (-) вместо тире (—). Но кто без греха — пусть первым бросит камень.
Напропускал запятых, чего-то намудрил с первым предложением, использовал минус (-) вместо тире (—). Но кто без греха — пусть первым бросит камень.

Аудитория прощает мне это, потому что меня читают за идеологию, за смыслы, которые я транслирую, за ценности, которых придерживаюсь. Ну, и за технологии, которыми делюсь. А если иногда в тексте встречаются путанные фразы, опечатки, просторечия «блин» или «капец», ничью психику это не травмирует.

Переговоры с редактором как отдельный вид искусства)
Переговоры с редактором как отдельный вид искусства)

Я такой. Я настоящий. А настоящий человек может ошибаться. И он всегда интереснее прилизанного образа с претензией на совершенство.

О клиенте, а не о продукте

Универсальное правило: хороший контент — это контент о клиенте, а не о компании или продукте.

Как предприниматель я знаю, что с этой мыслью свыкнуться тяжело. Нам хочется рассказывать, как долго мы работали над программой тренинга, сколько часов длится курс и что он очень классный. Но у клиента касательно любого вашего утверждения всегда возникает вопрос: «И что?»

🤗 «Курс длится 800 часов» — 🗿 «И что?»

🤗 «Я работал над программой этого тренинга всю жизнь» — 🗿 «Ну, молодец, и что?»

🤗 «Курс классный» — 🗿 «И что? Что это вообще значит?»

Дать ответ на клиентское «И что» — верх мастерства.

  • Курс длится 800 часов. В нём вы найдёте [море такой-то пользы, которой не найдёте больше нигде].
  • Я работал над программой тренинга всю жизнь — учился у тибетских монахов, японских бизнесменов, индийских йогов и Тони Роббинса. Применив материалы курса, вы сэкономите 10 лет жизни и сто миллионов рублей, потому что я собрал в нём всё, что нужно [для решения конкретной проблемы].
  • Курс классный. Пройдя курс, вы [научитесь тому-то / узнаете, как делать то-то и вот это / достигнете того-то и сего-то].

Клиенту вообще не нужен «курс», «тренинг» или «интерактивный супер-мега-прогрессивный виртуальный коучинг». Клиенту нужен результат: похудеть на 10 килограммов, заработать денег, овладеть новой профессией. И именно об этом результате ему нужно рассказывать.

Люди интересуются собой больше, чем вами. Поэтому говорите о людях: об их проблемах, о том, как их решить и как им достичь результата.

О людях, не о себе.

Облегчить восприятие

Универсальное правило: структурированный контент воспринимать проще, чем «потоковый» и хаотичный.

Разговорная речь плохо структурирована. Когда мы говорим, то часто перескакиваем с темы на тему, теряем нить рассказа, вспоминаем, что пять минут назад не закончили мысль, и возвращаемся к ней: «А, блин, забыл же ещё сказать кое-что… Счас я быстренько дорасскажу, а потом продолжим про вот это вот».

В разговорной речи это нормально, даже неизбежно. В письменной — недопустимо. И чтобы текст был связным и логичным, не противоречил сам себе и не повторял одни и те же мысли, прежде чем писать, важно набросать структуру — план текста.

Пример

Тема статьи: «Как заработать миллион?»

Введение про то, что любой человек может заработать миллион.

Первый смысловой блок: «Миллион на работе»

Рассказываем, как заработать миллион на работе.

Второй смысловой блок: «Миллион в бизнесе»

Рассказываем, как заработать миллион в бизнесе.

Третий смысловой блок: «Миллион на инвестициях»

Рассказываем, как заработать миллион на инвестициях.

Четвёртый смысловой блок: «Миллион на знаниях»

Рассказываем, как заработать миллион на знаниях. Продаём курс по запускам))

Если вы написали половину статьи и вдруг вспомнили, что не всё сказали во введении, не нужно писать: «А, кстати, забыл сказать… Давайте отмотаем чуть назад...» Всё, что кстати, нужно перенести в тот блок, который кстати. В нашем примере — в блок с введением. А всё, что некстати, нужно убрать вообще.

Структура помогает читателю сориентироваться в тексте, быстро находить нужное и удерживает фокус внимания. Структурируйте свои тексты и пишите по делу. Без «кстати».

Основа основ

Контент — это основа основ любого современного бизнеса. Контент позволяет снижать стоимость подписчика (или получать его вообще бесплатно), превращать в преданного фаната, «адвоката бренда» и проводить его по цепочке принятия решения о покупке.

Именно поэтому в личной работе и в формате мастер-групп мы уделяем так много внимания созданию вовлекающего, идеологического, смыслового, ПРОдающего контента.

Буквально со дня на день закрывается сбор заявок в мою ПОСЛЕДНЮЮ Мастер-группу по запускам и продажам.

Цель: создать линейку внеконкурентных продуктов с Большим Чеком, занять лидирующую позицию в своей нише и сделать от 10.000.000 до 300.000.000 за полгода.

Тех, кто по-настоящему ценит время своей жизни и готов поработать со мной в формате Мастер-группы, жду на собеседовании. Приходите с самым острым, самым болезненным, самым сложным запросом, который не можете разрешить самостоятельно, и мы разберёмся с ним за 45 минут.

Оставить заявку на собеседование с Кузнецовым →

Внимание! Это предложение только для экспертов, наставников и владельцев онлайн-школ с твёрдыми результатами в запусках, которые хотят прорыва и масштаба. Не подходит новичкам.

P.S. Комментируйте публикации, задавайте вопросы, знакомьтесь и общайтесь с единомышленниками, обменивайтесь опытом, узнавайте первыми о новых статьях и запусках программ — в телеграмм-чате Больших Человеков! А ещё там в закрепе лежит эксклюзивный бонус для новичков;)

Подписаться на чат →