В 2024 году более 5 миллиардов людей в мире (примерно 62,6% населения) используют социальные сети. Причем в день каждый пользователь тратит на них примерно 2 часа 20 минут. Поэтому SMM давно стал одним из самых эффективных инструментов для продвижения любого бизнеса на различных платформах.
Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу?
Соцсети нужны пользователям не только для общения и развлечения. Значительное количество людей использует их как инструмент для поиска нужных товаров и услуг, для мониторинга активности любимых брендов, для поддержания связи с интересными страницами. А посредником между пользователями и бизнесами является как раз SMM, при помощи которого можно обратить внимание на свой бренд, сообщать о достоинствах своих товаров и услуг, привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Какие задачи закрывает SMM?
Ключевая роль любого продвижения — увеличение количества продаж вашего продукта (товара или услуги). Однако с хорошо проработанной стратегией благодаря SMM можно попутно закрывать и другие не менее важные задачи.
- Повышать посещаемость официального сайта. В соцсетях можно публиковать ссылки на официальный ресурс, что особенно ценно для новостных страничек.
- Быстро оповестить аудиторию о конкурсах, скидках и других акциях. Согласитесь, любой подписчик будет рад узнать о выгодной цене и успеть купить товар на распродаже.
- Получать больше присутствия в выдаче. Социальные сети индексируются также, как и остальные страницы. С большим количеством площадок у вашего бизнеса будет больше строчек в поисковой выдаче.
- Повысить его узнаваемость. Главная фишка соцсетей — общение. Когда у бизнеса есть свои аккаунты на самых популярных площадках, пользователи могут делиться на них своими мнениями, оставлять отзывы и даже советовать компанию своим знакомым. В процессе анализа таких откликов можно собрать материал для дальнейшего продвижения.
- Закрывать свои вакансии. Найти сотрудников в соцсети иногда проще, чем через HR-ресурс.
Что включает в себя SMM?
Создание контента
Сегодня пользователи каждый день сталкиваются с большим количеством информации. Контент должен быть не просто развлекательным, а полезным и уникальным. Он бывает:
- продающий — направлен на увеличение продаж, раскрывает положительные стороны продукта, составляет 20% от всего контента;
- коммуникативный — располагает к диалогу, повышает вовлеченность в сообщество, использует такие приемы, как вопрос, опрос, реакция, совет;
- новостной — предполагает публикацию новостей компании и ниши, в которой она работает;
- обучающий — нужен для демонстрации экспертности бренда, здесь можно публиковать инструкции, проводить вебинары и делать разные полезные подборки;
- пользовательский, или UCG-контент — это фото, видео и другие креативы, которые создают сами пользователи, помогает разбавить ленту и завоевать доверие тех, кто пока не стал вашим клиентом;
- имиджевый — направлен на сохранение имиджа, предполагает любые публикации, свидетельствующие о том, какие вы необыкновенные;
- развлекательный — страница странице рознь, однако есть аккаунты, где шутки вполне уместны, поэтому привносить в ленту что-то увлекательное и смешное можно и нужно.
Планирование и постинг
Чтобы посты не просто были в ленте, а реально работали, нужен контент-план. Его составление предполагает выбор количества постов, а также тематик для рубрик, подбор времени размещения, чередование разных типов контента в зависимости от поставленных целей и т.п.
Контакт с аудиторией
Здесь обращаем внимание на ToV, который определяется на этапе стратегии и устанавливает единый стиль общения с ЦА. Правильно подобранный голос бренда помогает не только удачно позиционировать компанию в информационном пространстве, но и привлекать свою аудиторию и устанавливать с ней прочную связь. Стиль общения на странице — это база для поддержания репутации бренда.
Настройка рекламы
Возлагать все надежды только на уникальные посты не стоит. Продвижение в SMM предполагает и рекламу — таргетинг и сотрудничество с блогерами.
Аналитика
Чтобы понимать, эффективна ли выбранная стратегия продвижения, важно подключать аналитику, которая предполагает изучение показателей, демонстрирующих интерес людей к аккаунту. Сюда относятся охват, вовлеченность, количество подписчиков, любые упоминания.
SMM: какому бизнесу подходит?
Если коротко, любой бизнес — и большой, и маленький — может извлекать выгоду от продвижения в соцсетях. И не стоит думать, что этот инструмент годится только для броских ниш вроде красоты, моды и т.п. Успешную стратегию можно разработать даже для завода.
Если хотите повысить узнаваемость своего бренда, увеличить продажи своих товаров и услуг и сформировать позитивный имидж своего бизнеса, обращайтесь к SMM-специалистам Wunder Digital. Разработаем стратегию под ваш бизнес и поможем продвигать в соцсетях ваши товары и услуги.