Здравствуйте, уважаемые читатели!
У меня подобралась группа кассет нового производства. В ближайшее время я займусь тестированием этих экземпляров. Традиционно для тестирования я использую отечественные деки Орель 101С1 или Орель 101-1 Стерео.
На данный момент две кассеты от российских производителей. Один экземпляр – это кассета MMS CHF90 российского производства. Точнее это производство на основе Maxell UR 90 индонезийского завода. Ранее мы уже познакомились с 60-минутной версией этой кассеты.
Но мы помним, что на 60 и 90 минут идет разная пленка и поэтому отдельно протестируем и старшего собрата MMS CHF90.
Второй экземпляр – это кассета CRUX Xpb90 от производителя из Санкт-Петербурга. Эта кассета из ранних серий и содержит ленту завода Panarec. Недавно на тестировании была кассета этого же производителя CRUX X90 Green. Я точно не знаю, есть ли отличия по ленте или это только разница в корпусе.
И наконец третий образец – это экземпляр кассеты от французской марки Recording The Masters Fox C-60. У нее тоже есть старший собрат C-90. Позже постараюсь его тоже раздобыть. Это лента производства 2021 года. Кстати, ранее уже был материал по тестированию магнитной ленты Recording The Masters, намотанной на катушку 18 см. Тогда испытания показали превосходство французской ленты над отечественными лентами Свема и Славич.
Прошло уже несколько лет с момента того тестирования и в ближайшей перспективе мы повторим тестирование этого экземпляра и посмотрим нет ли ухудшений (старения) рабочего слоя ленты в контексте качества записи и воспроизведения. Тем более, что я часто слышу разговоры о том, что рискованно брать новую французскую ленту, так как не понятно как она поведет себя со временем. Вот и проверим.
Что касается кассет, то во всех кассетах лента первого типа с рабочим слоем из оксида железа Fe2O3.
Кстати, это не все отечественные и зарубежные производители.
В Российской Федерации еще есть производитель NOVODEL Shop, который предлагает как свои модели, так и реплики именитых производителей. При возможности так же проведу испытания этих кассет.
За рубежом магнитную ленту производит тот же Maxell и было бы интересно протестировать именно кассету оригинальной марки. Кроме того, производством магнитной ленты занята компания National Audio Company из США. Есть непроверенная информация о производстве кассет в Германии. Естественно, стоит упомянуть китайского производителя MoDo King, который производит те же TDK B60/90.
Кроме того, по всему миру есть мелкие производители кассет с малыми тиражами музыки на заказ. Они используют ту или иную ленту с панкейков (как старые запасы, так и новую ленту). Но это уже разговор для другой статьи.
Весной мне удалось пообщаться с представителями французской компании, которая производит магнитную ленту под маркой Recording The Masters. Они утверждают, что выпускают самую качественную ленту, так как все конкурирующие ленты обладают более высокой абразивностью по сравнению с французской лентой. К сожалению, у меня нет пока подтверждений этому заявлению.
А как Вы относитесь к новым лентам?
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!