Найти тему

Музей военно-воздушных сил. Монино. Часть III.

Картинка из свободных источников. Всепогодный барражирующий перехватчик Як-25
Картинка из свободных источников. Всепогодный барражирующий перехватчик Як-25

В начале 50-х годов трем ОКБ: А.И.Микояна, С.А.Лавочкина и А.С.Яковлева поручили создать ночной всепогодный истребитель-перехватчик, и вскоре появились И-320, Ла-200 и Як-25. Их государственные испытания начались 19 июня 1952 г. После сравнительной оценки их результатов на вооружение приняли Як-25. Як-25 строился серийно и находился на оснащении авиации ПВО. Музейный экземпляр был выпущен в январе 1956 года. После летно-сдаточных испытаний он применялся в частях ВВС. Заключительный полет произвел 10 июля 1972 года военный летчик Добротуллин. За 16 лет самолет налетал 1592 часа, после последнего ремонта еще 253 часа, совершив 2141 полет. 11 июля 1972 года прибыл в музей.

Картинка из свободных источников. Разведчик Як-25 РВ
Картинка из свободных источников. Разведчик Як-25 РВ

В 1958 году был спроектирован и построен одноместный всепогодный высотный разведчик Як-25РВ. 1 марта 1959 г. летчик-испытатель В.П. Смирнов поднял его в воздух. Музейный Як-25РВ выпустили в ноябре 1965 года. Первый полет выполнил 4 ноября летчик-испытатель Смирнов, а через два дня он же провел летно-сдаточные испытания. 21 декабря машину передали в Летно-исследовательский институт — ныне имени М.М. Громова, где на нем налетали 186 часов, а 9 июля 1969 года в другую организацию. Всего он пробыл в небе 293 часа. Последний раз летчик В. Волк поднялся на нем 15 июня 1973 года п приземлился на аэродроме Монино.

Картинка из свободных источников. Экспериментальны» самолет вертикального взлета и посадки Як-36
Картинка из свободных источников. Экспериментальны» самолет вертикального взлета и посадки Як-36

Проектирование Як-36 начали и 60-х годах. 16 сентября 1963 г летчик-испытатель Ю.А. Гарнаев выполнил на нем первый полет. В августе 1964 года на этом самолете стал работать летчик-испытатель ОКБ А.С. Яковлева, В. Мухин. В ходе испытаний скорость достигла 1000 км/ч. Як-36 показали 9 июля 1967 г. на воздушном параде на аэродроме в Домодедово, пилотировал его В. Мухин. Он же 10 июля 1967 года произвел л последний из 270 полетов общей продолжительностью 23 часа.

Картинка из свободных источников. Палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38
Картинка из свободных источников. Палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38

Первый полет на самолете Як-36М (в дальнейшем — Як-38) произвел 15 января 1970 г. В.Г. Мухин. В 1972 году на Як-38 произвели посадку на палубу противолодочного крейсера «Москва». Позже такие самолеты базировались на более крупных противолодочных авианесущих крейсерах «Киев», «Баку», «Минск», «Новороссийск». Экспонируемый в музее Як-38 построен в марте 1975 года. 31 марта летчик-испытатель авиазавода М.С.Д ексбах поднял его в воздух, с сентября 1975 г. самолет эксплуатировался в нескольких частях, совершив 70 полетов продолжительностью 20 часов. 24 апреля 1978 г. его отправили в учебную базу ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, а в 1989 году из нее — в музей ВВС.

Картинка из свободных источников. Бомбардировщик Ту-16
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик Ту-16

В ОКБ А.Н. Туполева этот самолет назывался 88-й конструкцией, а после приема на вооружение получил название Ту-16. Первый полет опытного бомбардировщика выполнил 27 апреля 1952 года летчик-испытатель Н.С. Рыбко. Tv-16 выпускался серийно в течение ряда лет в нескольких модификациях, в том числе ракетоносца не только в СССР, но и в Китайской Народной республике. Экспонируемый в музее ВВС Tу-16 с заводским номером 18800302, с двигателем РД-ЗМ изготовили в 1954 году. Заводские испытания провел 18 декабря летчик-испытатель А. Казаков и в 1955 году самолет передали в Научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил (ГК НИИ ВВС), где на нем летали до августа 1960 г. 6 августа его перегнали в Монино, в учебную аэродромную базу Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского. За время эксплуатации самолет налетал 562 часа 48 мин., выполнив 218 посадок.

В музее ВВС есть и модификация Ту-16К — ракетоносец, вооруженный двумя ракетами класса «воздух-земля». 15 июня 1966 года летчик Павленко выполнил на нем последний полет. С начала эксплуатации ракетоносец провел в небе 1550 часов 10 мин и произвел 1122 посадок. В мае 1967 года он поступил в учебно-аэродромную базу ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковско­го, п оттуда — в музей ВВС.

Картинка из свободных источников. Стратегический бомбардировщик Ту-95
Картинка из свободных источников. Стратегический бомбардировщик Ту-95

Первый полет бомбардировщика с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12 состоялся 16 февраля 1955 года. Самолет успешно прошел испытания и эксплуатируется в частях Дальней Авиации по сей день — еще один пример редкого летного долголетия. Экспонируемый Ту-95 в 1960 году переоборудовали влетающую лабораторию, и в том же году с авиационного предприятия он поступил в музей ВВС.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.