Элис Стармор долго шла к своему неповторимому стилю, который сегодня делает ее вязаные модели легко узнаваемыми. По крайней мере, среди вязальщиц – точно.
Мастерица из Шотландии не ограничивает свои творческие эксперименты только дизайном вязаных изделий. Но ни в фотографиях, ни в вышивке, ни в ткачестве авторский стиль не проявился так самобытно и колоритно, как в вязании.
Уже при работе в достаточно негибких техниках гернсийского, кельтского аранского вязания и Фэр-Айл Элис Стармор пыталась придать этим методам текстурность и объем.
Многослойность, разнообразные приемы объемного вязания, яркая декоративность и акцент на текстуре стали главными чертами ее современных коллекций.
Роман с вязанием у Элис начался в 5 лет и был отчасти вынужденным. Она родилась в небольшой рыбацкой деревне одного из Гебридских островов Шотландии. Мать занималась шитьем на дому, к чему быстро привлекла дочь.
В подростковом возрасте Элис уже уверенно создавала наряды по новым номерам Vogue для своих подруг на все субботние танцевальные вечера в школе.
Тогда же она быстро научилась вязать, но ее первые работы, по признанию мастерицы, никак не отражали ее поиски и индивидуальность: все они были созданы по узорам и схемам, которым ее научила мама и жительницы родной деревни.
Элис в совершенстве освоила технику гернсийского рыбацкого вязания, аранские узоры, Фэр-Айл просто потому, что это было частью местных традиций.
Только через много лет в творческом тандеме со своей дочерью Элис Стармор удалось в полной мере проявить свой талант, не забыв при этом о традициях и местах, в которых жили несколько поколений ее семьи.
Элис признается, что чувствует себя одинаково комфортно, читая лекции по дизайну вязаных изделий в Сан-Франциско и работая на собственной ферме в Льюисе, где она разводит вислоухих шотландских коров.
Трепетная любовь к растительному и животному миру – образная доминанта ее вязаных коллекций и собственных линеек пряжи.
Создание пряжи для Элис стало почти таким же удовольствием, как дизайн вязаных изделий. В ней она также пытается повторить уникальный ландшафт, текстуры, палитру родного острова Льюиса.
Новая серия пряжи и каждая новая вязаная модель обязательно возвращается в то место, которое их вдохновило. Так появляются необычные фотографии вязаных коллекций и пряжи Элис.
Главные сюжеты работ связаны с историей Шотландии («королевская» серия Элис Стармор), природой, птичьей и морской тематикой. При этом мастерица активно включает в дизайн мифологический пласт местных легенд, сказок.
В «королевской» серии абсолютной находкой стали вязаные митенки, манжеты и нарукавники, созданные в неповторимой манере Элис.
Увлечение орнитологией привело к появлению уникальных многослойных воротников Элис Стармор с перьями.
Серия посвящена самой любимой птице мастерицы – беркуту, который часто попадает в объектив ее камеры во время рассветных прогулок по ферме.
Коллекции авторских вязаных шапок, сумок и поясов с ручной вышивкой посвящены растительной и морской теме, вдохновлены местным рыбацким фольклором.
В них мастерица стала использовать технику валяния вязаных изделий, чтобы добиться жесткости формы мелких декоративных элементов и получить новую текстуру вязаного полотна.
По технике исполнения вязаные изделия Элис Стармор не являются особенно сложными: при желании их может повторить любая более-менее опытная вязальщица даже из простой акриловой пряжи.
Но то, как гармонично это все собрано в единый образ, вряд ли можно вот так взять и повторить.
Элис является настоящим мастером деталей, умеет работать с цветовыми акцентами и объемом.
Интересные находки в области геометрии, обилие мелкого декора, выразительная текстурность узоров и уникальная авторская реализация романтико-драматического стиля – все это делает работы Элис Стармор ярким и необычным явлением в области современного дизайна вязаных изделий.