Печально, что рассказывать, в основном, придётся о, скажем так, “чудных” учениках. Про обыкновенных, даже сильных, рассказывать чаще всего особо нечего. Итак, начнём.
Встречайте такого ученика! Назовём его Антуан
Он постоянно списывал домашние задания из интернета, порой даже не вникал в смысл того, что списывает. Конечно, когда я ему задавал вопросы по его решениям, сразу становилось всё понятно.
Почему он списывал? Всё очень просто. родители за выполненное домашнее задание разрешали ему играть в компьютер, а когда он не делал - запрещали. А он страдал зависимостью от игр.
Он был настолько зависим, что даже в течение несчастного часа, который длилось занятие, он требовал перерыв чтобы поиграть. Я предупредил об этом родителей. Они даже на такое согласились. Иначе бы он просто отказался заниматься.
Помимо этого, он у меня пытался выпрашивать, чтобы я сказал похвалил его перед родителям, сказал, что он хорошо занимался. Я согласился - при условии, что он сам будет нормально заниматься.
Помню, как я ему говорил: “Даже когда списываешь, хотя бы вникай в то, что списываешь”
Родители порой ему даже интернет отключали, чтобы он честно учился. Но он и в этих случаях находил возможности списать. Конечно, не вникая.
Иногда он делал задания добросовестно - когда родители ему распечатывали это задание на бумаге, отдавали ему, при этом отключив интернет и забрав телефон. Но это было нечасто. Я нашёл выход из положения - стал составлять ему домашние задания сам.
Антуан постоянно смотрел на часы
И, когда заканчивалось положенное ему время занятия, он начинал истерично вопить: “Ну время, время”. Я говорил: “Давай задачу дорешаем и закончим?” На что он вопил: “Ну всё, ну время, ну у меня другие дела есть”.
Когда у него чего-то не получалось, он истерично выл: “ЫЫЫ, УУУ, ненавижу математику”. Говорил о том, что как только закончит школу, первым делом пошлёт свою школьную учительницу математики по русскому адресу.
Обаянием и остроумием этот Антуан он не отличался, поэтому порой эти выходки меня даже злили - поскольку переставали быть смешными.
А было ему восемнадцать лет. Учился он в одиннадцатом классе, был толстым, огромным, весил килограмм сто десять.
В заключение, не похвалы ради а дела для скажу - он набрал больше 70 баллов за ЕГЭ по математике и поступил в вуз, который хотел. И это меня порадовало - нервы, силы и время, видит бог, были потрачены не впустую.