Найти в Дзене

Техника выстраивания коммуникации "Бабочка"

Самая распространённая ошибка, которую допускают сотрудники в коммуникациях - не говорить ничего вообще. Предпочитают молчать, опасаясь быть непонятыми, получить отказ, услышать претензию, резкий ответ, отпор.

И с каждым таким недодиалогом расстояние между пониманием друг друга ещё больше растёт. Мы не решаем свои задачи.

Цель коммуникации легче достичь используя технику "бабочка". Наблюдайте за вашим диалогом с коллегой из третьей позиции. И корректируйте исходя из наблюдений.

Представьте, если бы вы были бабочкой, сидящей на стене во время вашего же диалога, то что бы вы заметили?

- про себя

- про коллегу

- про ваши отношения в целом

Вот несколько вопросов, которые помогут вам развивать эмоциональный интеллект, способность лучше понимать себя и других. А значит - эффективней выстраивать коммуникацию.

- С каким вопросом человек пришёл ко мне?

- Как он проявлялся во время встречи, его поведение?

- Как он рассказывал свою историю, каким смыслом наделял?

- Как он менялся во время беседы (поза, жесты, мимика, интонации, чувства, что я заметил)?

- Насколько он продвинулся в своём вопросе?

- Какую стратегию я использовал в диалоге с ним?

- Что можно и нужно было сделать по-другому? Что мне мешало?

- Если бы я сделал по-другому, то как бы поменялся ход диалога?

- А хотелось ли мне сделать по-другому?

- Что повторяется у нас из встречи к встрече, какое поведение с моей стороны, с его стороны?

- А что нужно было, чтобы я мог выстроить этот диалог продуктивней?

- Что я заметил в себе?

- Какие были у меня эмоции?

- Слушал ли я, понимал ли я между строк, что хочет он мне сказать?

- Какие чувства были у меня/у него во время встречи? После нее?

- Что стояло за этими чувствами?

- Какие мысли были рождены моими чувствами?

- Какие выводы и решения я для себя сделал? А какие ещё выводы и решения можно предположить?

- Что происходило с ощущениями тела? Было ли напряжение? И если да, то с чем оно было связано?

- Что являлось для меня вызовом в работе с ним?

- Что в этом человеке схоже со мной, а что отличает?

- Как я реагировал на контекст встречи?

- Хотелось ли быстрее закончить эту встречу?

- Что хочется сделать после этой встречи?

- Что я могу сказать о себе как о руководителе/коллеги?

- Какие важные темы для меня подняла эта встреча?

- Что стало для меня неожиданным? А что неприятным и болезненным?

- Если б была возможность провести эту встречу ещё раз, то что б я сделал по-другому?

- Какие я увидел свои зоны роста?

- Что мне нужно скорректировать в моём представлении о человеке, человеческом взаимодействии?

- Чему мне нужно учиться ещё?

Так тренируется осознанность и эмоциональный интеллект. Ведь осознанность - это особое состояние ума, когда вы как внешний наблюдатель смотрите как бы «со стороны» на то, что происходит, чувствуете своё тело и его проявления, свои эмоции и умеете управлять собой, потому что не залипаете внутри, а видите снаружи.

Поразмышляйте, а не являетесь ли вы тем человеком, к которому опасаются обратиться с вопросами? Или наоборот, может вы избегаете сложных разговоров с кем-то из коллег? Осознав это, вам будет гораздо легче выстраивать взаимодействие и достигать цели коммуникации.

Еще больше о командах и системах я пишу в своем телеграм-канале "Драйвер Роста с Ольгой Казаковой", подписывайтесь!