В этой обзорной статье хочу рассмотреть функции программного продукта Управление торговлей, редакция 11.5.17.74. Это будет полезно тем компаниям, которые самостоятельно внедряют у себя этот программный продукт или задумываются о том, какой продукт выбрать для себя и под свои нужды.
Разделы программы:
1. Главное.
2. CRM и маркетинг.
3. Продажи.
4. Закупки.
5. Склад и доставка.
6. Казначейство.
7. Финансовый результат и контроллинг.
8. НСИ и администрирование.
В разделе «Главное» собрана наиболее часто используемая функциональность, отображение которой можно настроить согласно пожеланиям пользователя и доступными ему правами. Обычно в этот раздел собирают аналитический инструментарий, используемый управленцами высшего звена (директора, финансисты). Например, это может быть календарь событий, который позволяет контролировать список текущих дел. Функции управления ценами реализации. Однако основной упор в этом разделе сделан на аналитическую составляющую функциональности программы, это: данные о продажах, закупках, складских перемещениях, исходящих и входящих финансовых потоков, финансовый результат компании.
В разделе «CRM и маркетинг» сгруппирована функциональность программы, которая позволяет сотрудникам компании выстраивать взаимоотношения с организациями-покупателями и заказчиками, а также их представителями. Можно формировать прайсы с удобной выгрузкой в виде файлов (для хранения или отправке по электронной почте). В этом разделе также есть возможность печати ценников и штрих-кодов, а также есть функции для выполнения переоценки позиций номенклатуры в рознице. Аналитические возможности представлены отчетами ABC и XYZ, а также отчеты для более глубокого анализа клиентской базы. В данном разделе есть удобный доступ к реестру всех торговых документов по операциям приобретения и реализации. Доступ к документам предоставляется с учетом прав и обязанностей пользователей программы (сотрудников компании).
Основная особенность - в программе реализован учет клиентов в том понимании, что клиент может представлять собой группу юридических лиц (отдельных компаний и предпринимателей – т.е. группу компаний или холдинговые структуры).
В разделе «Продажи» сосредоточены прикладные объекты программы, которые позволяют планировать продажи и управлять ими. В этом разделе можно отражать хозяйственные операции реализации товаров, работ или услуг, а при необходимости – выполнять возвраты от покупателей. Кроме этого, есть возможность формировать сверки взаиморасчетов с контрагентами (покупателями и заказчиками).
В разделе «Закупки» имеется функциональность, позволяющая регистрировать потребности в тех или иных запасах и планировать их будущее пополнение. Есть возможность регистрировать цены поставщиков (по артикулам номенклатуры поставщиков) и с их учетом планировать будущие закупки. Можно отражать закупку товаров и услуг, а также возвраты товаров поставщику. Для соблюдения юридической безопасности сделок предоставляется возможность проверки поставщиков и получения юридически значимых справок по оценке рисков работы с тем или иным контрагентом.
Кроме перечисленных возможностей есть полезная функция поиска торговых предложений через сервис 1С:Бизнес-сеть. Поставщики могут размещать там свои предложения, а компании могут с меньшими рисками и с большим удобством откликаться и размещать свои запросы на поставку тех или иных товаров и услуг.
В разделе «Склад и доставка» имеются прикладные объекты, позволяющие управлять запасами, планировать их требуемый объем для бесперебойной работы компании, а также управлять доставкой. Через этот раздел организуется работа кладовщиков организации. Можно отражать в программе результаты инвентаризации: поступления на склад (излишков), списание со склада (недостачи), корректировать пересортицу, а также отражать перемещения между складами организации. Кроме этого, можно печатать этикетки и ценники.
В разделе «Казначейство» размещена функциональность программы, позволяющая организовать очередь платежей по величине сумм и приоритетности. Через этот раздел организуется работа казначеев, можно выполнять сверку взаиморасчетов с контрагентами (в т. ч. с банками), контролировать операции с денежными средствами в наличной и безналичной формах. Реестр платежей позволяет запланировать списания и поступления денежных средств.
В разделе «Финансовый результат и контроллинг» пользователям предоставляется функционал, позволяющий оперативно определять финансовый результат по организации в целом, по направлениям хозяйственно-экономической деятельности, по продуктовым линейкам и отдельно по продуктам. Можно формировать управленческий баланс и формировать регламентные документы начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, рассчитывать курсовые разницы, распределять доходы и рассчитывать процентные расходы дисконтированием. Можно детально рассматривать потоки доходов и расходов и финансовый результат за период.
В разделе «НСИ и администрирование» пользователям предоставлены возможности управления нормативно-справочной информацией и функции администрирования базы данных. Кроме этого, в этом разделе собраны функции настройки интеграции с 1С:Документооборот, 1С:Заказы и т.д. В этом же разделе имеются функции общей настройки базы данных и индивидуальные настройки пользователей.
Если вы внедряете 1С продукты у себя в компаниях собственными силами, вы всегда можете обратиться ко мне с предложением или за консультацией и пригласить к сотрудничеству.
Обращайтесь ко мне лично в телеграмм @Yuriy_EB
Также, подписавшись на мой канал вы не пропустите интересных обновлений, а Дзен сможет оценить полезность контента на моем канале и показывать его пользователям по релевантным запросам.