Ни для кого не секрет, что самый коварный для курьера интервал - это с 20:00 до 22:00. Почему коварный? Да просто потому, что из-за какого-нибудь одного адреса, курьеру приходится больше часа ждать заказчика под дверью. Вместо того, чтобы спокойно ехать домой уже в семь вечера.
Понятно конечно, что работа есть работа, и тут уже ничего не поделаешь. Ждем, куда деваться... Видно есть у людей на то причины, чтобы выбрать именно этот интервал - кто-то работает, у кого-то до 20 часов какие-то дела вне дома. Но попытка же не пытка, поэтому мы всё же пробуем позвонить заказчикам, и предложить доставить им заказ пораньше. А вдруг сможет принять на час-полтора раньше?
И самое интересное, что 90% легко, и даже с радостью соглашаются:
- Да, конечно везите! Ждем.
Или:
- Привозите, я уже дома.
А вот в случае неотвеченных вызовов, особого смысла ехать на адрес нету. Если только он не остается самым последним на маршруте. Или в случае, если он вообще единственный на этот интервал. Откроют - здорово! А не откроют - ну посидим под дверью до восьми, или пока не придет кто-нибудь. И едем...
И тут на днях вдруг поступает жалоба от клиентки. Мол, ваши курьеры хамят, швыряются посылками, и приезжают без предварительного звонка раньше указанного времени!
С коллеги конечно же потребовали объяснения такого поведения.
А получилось так:
Не сумев дозвонится, он поехал на адрес. Позвонил в звонок от общей двери... И, о чудо, заказчица оказалась дома!
Но радость его быстро улетучилась после возмущения клиентки:
- Я вообще-то заказывала с 20 до 22 часов. А сейчас только начало восьмого! А если бы меня не было дома?
- Но вы же дома...
- И что теперь? И почему вы заранее не позвонили? Я вот вообще сейчас не приму эту доставку!
- Хорошо, ну давайте я до восьми подожду тогда. - спокойно согласился он и повернулся к лифту.
Но не тут то было...
- Но вы же уже здесь! Указано же было, что с 20 часов! Зачем вы вообще приезжаете раньше времени?!!! - не унималась клиентка.
- Ну так мне что теперь делать? Ждать, или вы все же возьмете заказ?
- А вы мне не хамите тут! Сейчас я возьму, конечно. Но это в последний раз! Чтобы это больше не повторялось!
Курьер протянул ей коробочку с заказом, но та лишь молча развернулась и пошла в сторону квартиры. Но на пол пути остановилась и обернулась:
- Я не поняла, вы что стоите? Я чтоли должна нести этот заказ? У вас доставка до двери! Вот и несите до двери квартиры! Вот сюда положите!
При этом, дойдя до квартиры, она приказным жестом ткнула рукой себе под ноги, на пол в прихожей. Тем самым пытаясь унизить моего коллегу и показать свое беспрекословное превосходство.
Вот тут-то коллега и не прошел тест на стрессоустойчивость. Дойдя до квартиры, он швырнул коробочку, весом не более 200гр, на пол прихожей. И игнорируя гневные вопли заказчицы, покинул этаж...
- Ну а смысл мне ждать целый час у подьезда, если она дома? Если бы никого не было, то сидел бы и ждал до восьми часов. - оправдывался он. И я конечно же его прекрасно понимал.
Спустя пару дней. Моя смена:
Из 12 адресов вечернего маршрута, три адреса были на интервал 20-22. Два из этих трех мне удачно удалось скинуть не сбивая маршрут. Ответили на звонок и без проблем согласились принять свои заказы. До третьего адреса дозвониться не удавалось. Поэтому не стал на него заезжать и проехал мимо.
Раздав все 11 доставок, направляюсь к последнему адресу. На мои попытки дозвониться, слышу один и тот же ответ оператора связи:
- Абонент занят. Перезвоните позже.
Понятно, что это антиспам. Вряд ли абонент будет более полутора часов висеть на телефоне и даже не отреагирует на пропущенные вызовы.
Время 19:40. Паркуюсь возле подьезда, достаю последний заказ и иду в подъезд. Если никто не откроет, то на этаже посижу до восьми, и перенесу доставку. - решил я.
Код домофона был указан. Общая дверь на этаже открыта. Если никого дома нет, то я точно это пойму. Звоню в звонок...
- Вы опять?!!! У меня доставка должна быть с 20 часов! И опять без предварительного звонка! - дверь открыла женщина в домашнем халате.
- Так уже почти восемь. А на звонки вы не отвечаете...
- Я же предупреждала, что раньше не привозить! И мне никто не звонил!
Тут то я и понял, что это и есть та самая клиентка, которая написала жалобу на коллегу.
- Давайте я вам покажу неотвеченные вызовы. Или может ваш телефон неправильно указан?
- Не надо мне ничего показывать! Привозить заказы надо вовремя, а не когда вам захочется!
- Если бы никто не открыл, я бы просто подождал до восьми. Тут же всего на 15 минут раньше получилось.
- Не важно, 15 минут или час! Я хочу получить свой заказ именно с восьми часов и не раньше! Давайте его сюда. И это последний раз! Больше не приму доставку раньше! - выхватила она у меня из рук пакет с заказом и захлопнула дверь.
Ни в этот вечер, ни на следующий день, жалобы не поступило. Пронесло. Но возможно, что это действительно был последний раз досрочного вручения доставки на этот адрес. А значит его надо запомнить.
Конечно же я скинул в группу адрес этой заказчицы. Чтобы остальные были поаккуратнее с ней. И судя по всему, она с нами теперь будет постоянно. Чтобы не расслаблялись. И будет контролировать, чтобы не дай бог, курьер освободился до восьми вечера!
А заказы там действительно ну никак не первой необходимости. А именно от нечего делать. Просто от безделья чтото заказать для единственного существа, которое её способно терпеть.