Освободившись от лишних свидетелей Григорий всё-таки решил запустить мотор командирских "Жигулей". Запустить в мороз надёжный УАЗ, это не проблема. Все косяки допущенные водителем быстро решаются в тёплом боксе. Здесь совсем другой расклад. Главное не навредить. Можно было совсем не заводить мотор, всё равно за ночь мотор остынет, что будет не понятно заводил кто его или нет. Вопрос стоял в другом требовалось сохранить в целостности аккумулятор. Варианта было два, снять аккумулятор, привезти в гараж и поставить на зарядку. Только куда при этом девать Татьяну? Расставаться с Таней не хотелось.
Придётся обходиться с проблемой самому без посторонней помощи. Будем прогревать аккумулятор, при помощи генератора УАЗ–469.
Большая разница в мороз запускать в холодную погоду мотор закреплённой за водителем машины. Или подготовить машину полковнику, от которого во многом зависит твоя дальнейшая судьба. Здесь требуется особый подход. Сделать дело, не повредив дефицитные детали. Новый аккумулятор купить было сложно. Значит нужно беречь родную поставленную на заводе батарею. Запускать мотор "Жигулей" будем аккумулятором УАЗ. Григорий кнопкой отключил минусовую клемму аккумулятора УАЗ. Двигатель продолжил работать на напряжении вырабатываемым генератором. Появилась возможность не останавливая двигатель поменять аккумуляторы. Холодный на УАЗ, тёплый полностью заряженный аккумулятор в моторный отсек ВАЗ–21011.
Григорий открыл капот командирской машины и первым делом вынул масляный щуп. Масло в двигателе было густое, из щупа не стекало. Требовалось несколько раз провернуть двигатель, закачать масло в масляный насос, и фильтр очистки масла. Прежде Григорий снял крышку заливной горловины масла, чтобы убедится что в масле отсутствует влага. Это сразу заметно на крышке горловины. Влаги не было, всё было чисто. Можно провернуть двигатель. Кривым стартером этого делать не хотелось.
Первые машины семейства ВАЗ шли с завода с заводной ручкой. Как выражались водители с кривым стартером.
Но, при Татьяне маслать ручкой водителю второго класса было неудобно. Решил провернуть двигатель аккумулятором УАЗ. Холодную батарею полковника на УАЗ, клеммы на место и включаем массу. Генератор сразу взял нагрузку, стрелка прибора отклонилась на плюс. Пошёл прогрев и зарядка холодного аккумулятора. Батарею УАЗ на "Жигули", отсоединяем центральный провод распределителя зажигания и проворачиваем стартером двигатель, здесь главное ни переборщить, не дать карбюратору залить свечи. Все работы проводим при нажатой педали сцепления. Это снижает нагрузку на стартер. Провод на место, и запуск двигателя. Закрыв воздушную заслонку карбюратора. Двигатель заработал. Сцепление не отпускаем, пусть немного прогреется мотор. Убирая подсос нормализуем холостые обороты двигателя. Теперь можно плавно, рывками отпускать педаль сцепления. Сразу почувствовалась нагрузка на двигатель, но не надолго. Не забывайте при этой работе держать ворота гаража открытыми настежь. Всё машина прогревается можно идти к Татьяне в УАЗ.
Дело мастера боится.
Аккумулятор полковника быстро прогрелся от тёплого двигателя УАЗ. Стрелка зарядки приблизилась к нулю. Можно возвращать батарею на её законное место. Получилось как в народной мудрости: – "И волки сыты, и овцы целы"!
К Валере вернёмся в следующем тексте.
Не переключайтесь!