Топ ошибок при создании логотипа
Создание логотипа — это сложный процесс, требующий внимания к множеству деталей. Ошибки могут привести к тому, что логотип будет выглядеть устаревшим, неуместным или просто неэффективным. Рассмотрим основные ошибки, которые часто допускаются при создании логотипов.
1. Устаревшие приемы
Устаревшую графику тяжело распознать и измерить. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика устарела, а другая нет. Чаще всего дело в устаревших приемах, которые когда-то были популярны, но теперь выглядят неуместно. Вот топ-3 устаревших приема, которые легко распознать в логотипе:
1.1. Тень: Тень — крайне неуместный прием в логотипе. Симулирование отбрасывания объектом тени в ненатуральных сценариях выглядит нелепо.
1.2. Свечение: Симуляция свечения логотипа также смотрится нелепо и создает массу неудобств в его использовании.
1.3. Иллюзия 3D / тиснение: Симуляция 3D в логотипе неудобна для использования на различных носителях.
Исключения: Иногда тень, иллюзия 3D или свечение могут быть уместны, если они дополняют концепцию и использованы с умом. Однако даже у таких логотипов должна быть монохромная версия для использования на печатных носителях.
2. Неудачный подбор цветов
У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила. Вот несколько самых частых ошибок, связанных с подбором цветов в логотипе:
2.1. Слишком насыщенно: Слишком насыщенные цвета раздражают глаза пользователя и вызывают высокую нагрузку на сетчатку.
2.2. Мало контраста: Недостаточный контраст в логотипе ухудшает его читаемость и делает цвета менее различимыми.
2.3. Грязные градиенты: Неудачный градиент может возникнуть, если при его создании не учитывать светотень. Грязный градиент можно распознать по нежелательным серым оттенкам на стыке цветов.
Исключения: Иногда яркие или мало контрастные цвета могут быть уместны, если они используются с умом и дополняют фирменный стиль.
3. Перегруженность
Перегруженность логотипа возникает, если в нем слишком много элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа. Вот основные причины перегруженности:
3.1. Много графических элементов: Если графика мешает воспринимать информацию, её нужно убрать.
3.2. Много шрифтов: Использование большого количества шрифтов создает перегруженность. Лучше ограничиться одним шрифтом или сочетающейся шрифтовой парой.
Исключения: Со временем люди могут узнавать бренд по стилю, а не по логотипу. Например, у Starbucks много деталей в знаке, но его легко узнать.
4. Слабая композиция
Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде. Вот основные причины проблем в композиции:
4.1. Ошибки в пропорциях: Дисбаланс возникает, когда один объект визуально сильно больше другого.
4.2. Плохое выравнивание: Нарушение равновесия элементов делает логотип неустойчивым.
4.3. Мало воздуха: Если элементы расположены слишком близко друг к другу, возникает "каша".
4.4. Много воздуха: Слишком большие расстояния между элементами создают ощущение "дыр" в логотипе.
Исключения: Иногда бренды могут выделиться за счет игр с композицией, но с такими приемами важно быть осторожными.
Заключение
Создание логотипа требует внимания к множеству деталей. Избегая перечисленных ошибок, можно создать логотип, который будет выглядеть современно, уместно и эффективно.